Пожиратель младенцев
Кроссоверы бывают следующих типов:
1. Кроссовер общего типа
Здесь встречаются персонажи двух или более разных реальностей.
У него есть два подтипа
а) Персонажи из одной реальности попадают в другую реальность, причем явно дается понять, что это два разных мира
Пример
В воздухе открылся портал, и оттуда появились всадники с саблями наголо.
- Министерство пало... Скримджер убит... В городе Петлюра... - ходили по магическому Лондону слухи.
Когда наши герои добрались до Министерства, то, действительно, оказалось, что улицу перегородила конница, а из каждого окна торчало по пулемету.
("Гарри Поттер" Х "Белая гвардия" Булгакова)
Реально существующий пример: "Перекресток. Поворот на НИИ" ("Гарри Поттер" Х "Понедельник начинается в субботу")
б) Персонажи из разных реальностей мирно сосуществуют в одной, и это никого не удивляет. О разных реальностях речь не ведется.
Пример
- Панталоны Вольдеморта на одной булавке,
А булавка упадет,
Как же он домой пойдет,
Как же он домой пойдет? - горланил Был Маллиган.
Бык Маллиган был чистокровным, из старинного магического рода, и ему все сходило с рук.
("Гарри Поттер" Х "Улисс" Джойса).
Реально существующий пример: "Пёс, хаффлпаффка и платяной шкаф" ("Гарри Поттер" Х "Шерлок Холмс")
"Harry Potter and the Children of the Atom" ("Гарри Поттер" Х "Люди-Икс")
2. Сюжетный кроссовер, или ретейлинг
Сюжет одного произведения проецируется на реальность и персонажей другого произведения.
Пример
- Гермиона, - растерянно начал Гарри, - смотри, что пишет директор: "Можно с большой вероятностью предполагать, что пятый хоркрукс Вольдеморт заключил в предмет, принадлежавший последнему Основателю, - то есть в одно из двенадцати кресел Хельги Хаффлпафф". Что же нам теперь делать? Где их искать?!
("Гарри Поттер" Х "Двенадцать стульев")
Реально существующий пример: "Бестселлер" ("Гарри Поттер" Х "Мизери" Стивена Кинга)
3. Стилистический кроссовер, или стилизация
История про один воображаемый мир пишется в стилистике другого произведения.
Пример
Не лепо ли ны бяшет, братие, начати старыми словесы славну повесть о житии Ильином, Ильи, сына Ильина, внука Обломова. Лежах же убо сей Илья на диване да думу думах...
("Обломов" Х "Слово о полку Игореве")
Реально существующий пример: "Литературные анекдоты о жизни Хогвартса" ("Гарри Поттер" Х Хармс)
1. Кроссовер общего типа
Здесь встречаются персонажи двух или более разных реальностей.
У него есть два подтипа
а) Персонажи из одной реальности попадают в другую реальность, причем явно дается понять, что это два разных мира
Пример
В воздухе открылся портал, и оттуда появились всадники с саблями наголо.
- Министерство пало... Скримджер убит... В городе Петлюра... - ходили по магическому Лондону слухи.
Когда наши герои добрались до Министерства, то, действительно, оказалось, что улицу перегородила конница, а из каждого окна торчало по пулемету.
("Гарри Поттер" Х "Белая гвардия" Булгакова)
Реально существующий пример: "Перекресток. Поворот на НИИ" ("Гарри Поттер" Х "Понедельник начинается в субботу")
б) Персонажи из разных реальностей мирно сосуществуют в одной, и это никого не удивляет. О разных реальностях речь не ведется.
Пример
- Панталоны Вольдеморта на одной булавке,
А булавка упадет,
Как же он домой пойдет,
Как же он домой пойдет? - горланил Был Маллиган.
Бык Маллиган был чистокровным, из старинного магического рода, и ему все сходило с рук.
("Гарри Поттер" Х "Улисс" Джойса).
Реально существующий пример: "Пёс, хаффлпаффка и платяной шкаф" ("Гарри Поттер" Х "Шерлок Холмс")
"Harry Potter and the Children of the Atom" ("Гарри Поттер" Х "Люди-Икс")
2. Сюжетный кроссовер, или ретейлинг
Сюжет одного произведения проецируется на реальность и персонажей другого произведения.
Пример
- Гермиона, - растерянно начал Гарри, - смотри, что пишет директор: "Можно с большой вероятностью предполагать, что пятый хоркрукс Вольдеморт заключил в предмет, принадлежавший последнему Основателю, - то есть в одно из двенадцати кресел Хельги Хаффлпафф". Что же нам теперь делать? Где их искать?!
("Гарри Поттер" Х "Двенадцать стульев")
Реально существующий пример: "Бестселлер" ("Гарри Поттер" Х "Мизери" Стивена Кинга)
3. Стилистический кроссовер, или стилизация
История про один воображаемый мир пишется в стилистике другого произведения.
Пример
Не лепо ли ны бяшет, братие, начати старыми словесы славну повесть о житии Ильином, Ильи, сына Ильина, внука Обломова. Лежах же убо сей Илья на диване да думу думах...
("Обломов" Х "Слово о полку Игореве")
Реально существующий пример: "Литературные анекдоты о жизни Хогвартса" ("Гарри Поттер" Х Хармс)
против стилизации вы, кстати, ничего не имеете?))
На самом деле, это очень давно лежало в черновиках, и доделать руки не доходили. А тут такой стимул!
ах, почему гениальные мысли приходят в головы к другим людям?)))
есть у меня один давно волнующий меня вопрос - как назвать тот вид кроссовера когда два текста не связанные между собой ничем вообще читаются одинаково. тоесть один текст может запросто сойти под второй слой другого, но явного соединения этих текстов нет?
я сейчас говорю о восприятии двух фраментов которое не вяжется с соединением просто потому, что иногда имеет место не синтез, а генезис - это и в фанфиках кросоверах так же.
Я бы сказала, что если это появляется в фанфике (кроссовер или "тайный" кроссовер, когда второй текст не назван), то это сюжетный кроссовер. Вариант.
и никаких аллюзий )))
имхо: если автор всё-таки нарочно совместил подобным образом два произведения/героев и т.д., то это однозначно стилизация. а если он не ставил себе такой цели, то это не кроссовер вообще. это просто ассоциативное мышление))
я, например, когда начала писать кроссовер ГП и "Рождественских историй" Диккенса (который я всё ещё торчу Б.Сокров и обязательно допишу), внезапно поняла, почему мне так хотелось их совместить: потому что Скрудж и Снейп очень похожи. но пока я не начала переписывать историю Диккенса, это не было кроссовером. это были просто ассоциации.
я пишу сюжетный, но я полностью вписываю персонажа в события другой книги.
а вообще-то, грани типов кроссоверов настолько размыты, что вряд ли какой-то общий знаменатель вообще существует))
1. Читает произведение Х и произведение У.
2. Находит в Х и У общие черты. Например,
3а. Пишет свой фанфик по Х (про героев Х, например), учитывая У (назовем его Х/).
3б. Пишет свой фанфик по У, учитывая Х (назовем его У/.
3в. Пишет фанфик по Z, учитывая Х и У (назовем его Z/)/пишет "оридж", учитывая Х и У (не знаю, возможен ли такой вариант?)
3г. Ничего не пишет, просто замечает.
Х/, У/, (Z/?) - кроссоверы.
Автор может пойти и по другому пути:
1. Читает Х.
2. Пишет фанфик по Х.
3. Читатель находит в фанфике по Х (назовем его Х/) черты У.
Это говорит о бОльшей начитанности читателя по сравнению с автором или о том, что у него сильнее развито ассоциативное мышление.
Но фанфик Х/ - не кроссовер.
Это то, о чем вы говорили "кроссовер восприятия", видимо.
Girdle of Melian, в вашем примере (про Мухину) - чем это не риал-персон-стори? Какие факты не вошли?
Имеется мир Х (Сильмарильон), имеется мир У (Земля-1, наш мир), имеется текст Х/. Кроссовером, однако, не назвать, потому что кроссовер предполагает смешение двух воображаемых миров, а не воображаемого и реального.
да это так ))) поэтому я тут вообще высказала предположение, что кроссовер может быть по 1.форме,2.содержанию и смешаный тип ... и никак иначе - но я не настолько сильна в этом ))) и очень хочу знать больше. думаю этой теме можно было посвятить отдельный круглый стол
биография художника данная в некоем непонятном тексте не воспринимается мне никак иначе чем еще один воображаемый мир ))) все просто. Это нормальный журналистский подход. Тем более что ведет здесь не Мухина а Нерданель. Хотя где кончается одна и начинается другая ... не ясно )))
Можно попробовать набиться к Левченко с докладом про них.
- у вас будет как минимум один очень благодарный слушатель )))