- А не пойти ли нам снова на БПВ? - спросила меня этой осенью vinyawende. - Там, кажется, второй тур намечается.
Я ужаснулась.
"Не пойти, - подумала я. - Не переживу. Ладно бы еще весной. А тут у меня статьи, работа, у брата (который С. Кралов) в перспективе сессия, курсовики и в универе мучают; тексты у нас не пишутся, то, что мы выдаем на Драббл-фест, получается все скучнее и скучнее, и вообще, осенняя тоска. Мало того, нервы мои мне еще дороги, и большеникагда!"
Тем временем второй тур таки наметился, объявили предварительные правила, и мы начали потихоньку размышлять о команде. В глубинах наших обсуждений vinyawende говорила, что хорошо бы собрать команду аманских эльфов... или даже лучше - вернувшихся в Аман. Но как же писать про них "зомбиапокалипсис" (а надо сказать, что в предварительных правилах задание "зомбиапокалипсис" стояло как пример этапа "оригинальность" )? И как же выполнить художественный этап? Мы подумали, что писать я ничего не буду, зато пойду в эту гипотетическую команду коллажистом.
читать дальшеА через несколько дней в сообществе нашей прошлогодней команды любимый и бессменный капитан f-lempi написала, что неплохо бы пойти на второй тур - тем же составом. Здесь ныть и ломаться было уже невозможно, и мне ничего не оставалось, как загнать осеннюю тоску и неписец подальше.
Второй раз выводить на поле боя Валар мне не хотелось: я была уверена, что достойных сюжетов у нас с Краловым нет и ничего нового мы уже не напишем. Команда согласилась, что не Валар - так не Валар, давайте придумаем новую общность. Всех вариантов, которые у нас были, я не назову (кажется, там появились даже Животные Арды), но в конце осталось два претендента - Седьмая Эпоха (вот по ней у нас бы нашлись сюжеты) и Вернувшиеся в Аман. Мы с командой долго ходили вокруг них, не решаясь выбрать; наконец, капитан, устав от этого, объявила голосование - и выиграли Вернувшиеся. Сама я уже отказалась от Седьмой эпохи: мы с Краловым решили, что потенциальные сюжеты, которые могут воплотиться на игре, менее важны, чем хорошее настроение сокомандников. Потом мы перебрали свои сюжеты, выписали их в отдельный файл и обнаружили, что нам есть что сказать про Вернувшихся.
Потом наша маленькая еще команда сочинила завлекательный пост набора, состряпала аватарки и баннеры, и началась вербовка.
Как ни странно, люди к нам пришли (и я еще раз скажу всем им за это - большое спасибо! Berthelien, Gildoriel, naurtinniell, Фатия - ). Мы были невероятно рады художникам: мы подозревали, что в этот раз, как и в прошлый, нам придется справляться своими силами, то есть клепать коллажи, делать что-нибудь руками (я была готова снова сплести небольшое кружево - вот только в этот раз хэндмейд, кажется, было нельзя. По крайней мере, на изобразительном этапе его никто не выложил) и срочно осваивать СониВегас - программу для клипов. Но на нашей улице перевернулся грузовик с леденцами - к нам пришло целых два художника!
А еще - два новых автора!
Удивились мы несказанно. Честно говоря, мы не ожидали, что наши герои и локация окажутся так популярны. Это очень странно. Когда в конце игры раскрылись все команды, я удивилась еще больше: почти у всех играло по одному... по два... хорошо, если по три - и только у нас и еще у одной команды состав приближался к десяти. Как это объяснить, я не знаю. Неужели новые люди не хотели играть, скажем, за Второй дом? В нашем фандоме у него ведь много поклонников. Все команды вывесили посты набора, у всех они были завлекательные и красивые. Загадочная ситуация.
Нашу общность мы сформулировали несколько расплывчато: что это такое - Вернувшиеся в Аман? Когда нужно было уже писать тексты, мы поняли, что сами себя ограничили. Так, невозможно сделать главным героям эльфа, родившегося не в Амане. Если канон ничего не говорит об этом, пожалуйста, бери. Никакие синдар, никакие нандор, почти никакие эльфы, которые проснулись или родились у озера (кроме Тингола), тем более, никакие люди и гномы нам не подходили. Зато на первый взгляд нам подходил Моргот: никто не сможет возразить, что он таки был в Амане, потом в Амане не был, а потом опять был. Но Моргота запретили: хотя формальное основание и было, в посте набора мы обещали только эльфов. Так что пришлось подгонять идеи под заданные условия. Кстати, история про Эльфвинэ ходила по краю: из достоверно вернувшихся там был только Финрод, и я всеми силами пыталась вытянуть его на главную роль. Другие главные роли достались неподходящим персонажам - но общая атмосфера, к счастью, получилась какая нужно, и наш рассказ не дисквалифицировали.
Да на этом фесте вообще ничего не дисквалифицировали из-за несоответствия заявленной общности, кажется.
Скажу немного о правилах. Меня мучило два момента. Во-первых, сроки: на задание давалось десять дней; то есть объявлялась тема, и за десять дней надо было придумать и написать достойный текст. Честно говоря, мне это сложно. Мне больше нравится система "Веселых Стартов", когда четкие задания (а не расплывчатые, в стиле "джен" даются за полгода. Вот за полгода можно и придумать интересный сюжет, и написать текст нормального размера, и отделать его, чтобы блестел. В нашей ситуации у текста даже не было трех дней, чтобы отлежаться. И не надо говорить, что все все равно пишут тексты в последний день. Пишут - да, может быть. Но идеи... моим идеям нужно больше времени, чтобы развиться. Тем не менее, все получилось неплохо.
Во-вторых, жюри. Когда я узнала, что жюри будет ставить баллы, я подумала: "Ладно, баллы так баллы; пишем мы не так плохо". К чему я была не готова - так это к отзывам жюри. То есть я, видимо, невнимательно прочитала правила, и мне показалось, что я увижу только баллы. А это легче: если видишь, что за некий критерий, например, "стиль", тебе поставили меньше, чем хотелось бы, то можно примерно угадать, что не понравилось читателю, и смириться с этим. А вот если вместе с баллами идет обидный разбор, что именно не так в тексте.... - то не знаю, кому как, а мне очень нервно и грустно. Я пыталась не открывать посты с отзывами, но сила воли у меня еще та, поэтому все равно читала. Я ничего не имею против идеи жюри, но мне было не очень комфортно. Но что поделаешь.
Голосование... меня тоже пугало. Может быть, зря.
На первый этап мы с соавторами написали сказку, на второй пьесу, на третий псевдонаучную фантастику, на четвертый - лингвистическую историю. Об этих текстах я напишу подробнее, когда их выложу... надеюсь. А вот к пятому этапу меня нагнал неписец и, хотя что-то пыталось сложиться, и от него даже написалась примерно треть, другие члены команды быстро заполнили все три ячейки выкладки (спасибо им за это!), и вытаскивать из себя слова оказалось не нужно. Мало того, за неписцом пришел его приятель нечитец, добавился общий цейтнот, и, повинюсь, два последних этапа во многом прошли мимо меня - что у нашей команды, что у других.
А еще я почти ничего не комментировала - другие команды, простите меня за это! Я люблю оставлять содержательные отзывы, которые так просто не сочинишь, а писать "мне очень понравилось, спасибо" было как-то... неловко.
Но не будем о грустном.
А еще мы сочиняли ритурнели. То есть сочинял-то их С. Кралов, а я рисовала для них крышки в фотошопе и красивыми шрифтами писала строчки. Ритурнель - это строгая стихотворная форма. Там может быть от двух до бесконечности строф, но на форму строф накладываются ограничения: три строки; первая короче двух других; последнее полустишие последней строфы повторяет первую строку всего стихотворения. Дело в том, что, еще в самом начале игры, мы искали командную концепцию. Ведь известно, что команда с концепцией, которая проходит через все выкладки, выступает и принимается в среднем лучше, чем команда без концепции. После пары первых выкладок читатель начинает строить гипотезы и гадать, что же они придумают на этот раз. Ну, наша командная концепция, конечно, проявлялась довольно слабо, - это был объединяющий выкладки оформительский элемент - стихи. Стихи, что-то вроде эпиграфа к каждому тексту, три строфы складываются в связный текст... А мы с Краловым, когда у нашей команды появилось название (мы переводили "Вернувшихся" на все доступные команде языки, но в результате, по техническим причинам, взяли перевод на квенья, хотя сначала хотели французский - retournés), очень хотели написать ритурнель. Вот и повод.
Надеюсь, что наши ритурнели кому-то принесли пару приятных минут.
Тем временем игра подошла к концу. Грустно, что команда-победитель так сильно обиделась. Их обвиняли в накрутке голосов (я, скажу честно, тоже обвиняла, но не в общедоступных темах: за них голосовали игровые профили... а разве это хорошо?). Грустно, что в течение игры были разборки с жюри и организаторами. Грустно, что после игры разборки продолжились: кто-то кому-то не то сказал,у кого-то плохие тексты, голосовали не так, победили не те...
Но хорошо, что нашлись новые читатели и люди, которым нравилась наша команда и наша игра. Хорошо, что все команды выступили достойно, и я восхищаюсь теми, кто играл в одиночку и вдвоем. Хорошо, если наша команда кого-то порадовала и сделала мировое ментальное пространство чуточку лучше.
В конце мы сделали вылупляшки, чтобы напоследок еще раз сделать приятное команде и читателям. Я вообще люблю их делать, потому что люди всегда им рады.
Игра закончилась, и у меня сейчас даже нет чувства "большеникагда". Было, но недолго. Я бы даже еще поиграла. Я бы даже помогла с организацией.
Всем спасибо!
Битва пяти воинств-2: отчет
- А не пойти ли нам снова на БПВ? - спросила меня этой осенью vinyawende. - Там, кажется, второй тур намечается.
Я ужаснулась.
"Не пойти, - подумала я. - Не переживу. Ладно бы еще весной. А тут у меня статьи, работа, у брата (который С. Кралов) в перспективе сессия, курсовики и в универе мучают; тексты у нас не пишутся, то, что мы выдаем на Драббл-фест, получается все скучнее и скучнее, и вообще, осенняя тоска. Мало того, нервы мои мне еще дороги, и большеникагда!"
Тем временем второй тур таки наметился, объявили предварительные правила, и мы начали потихоньку размышлять о команде. В глубинах наших обсуждений vinyawende говорила, что хорошо бы собрать команду аманских эльфов... или даже лучше - вернувшихся в Аман. Но как же писать про них "зомбиапокалипсис" (а надо сказать, что в предварительных правилах задание "зомбиапокалипсис" стояло как пример этапа "оригинальность" )? И как же выполнить художественный этап? Мы подумали, что писать я ничего не буду, зато пойду в эту гипотетическую команду коллажистом.
читать дальше
Я ужаснулась.
"Не пойти, - подумала я. - Не переживу. Ладно бы еще весной. А тут у меня статьи, работа, у брата (который С. Кралов) в перспективе сессия, курсовики и в универе мучают; тексты у нас не пишутся, то, что мы выдаем на Драббл-фест, получается все скучнее и скучнее, и вообще, осенняя тоска. Мало того, нервы мои мне еще дороги, и большеникагда!"
Тем временем второй тур таки наметился, объявили предварительные правила, и мы начали потихоньку размышлять о команде. В глубинах наших обсуждений vinyawende говорила, что хорошо бы собрать команду аманских эльфов... или даже лучше - вернувшихся в Аман. Но как же писать про них "зомбиапокалипсис" (а надо сказать, что в предварительных правилах задание "зомбиапокалипсис" стояло как пример этапа "оригинальность" )? И как же выполнить художественный этап? Мы подумали, что писать я ничего не буду, зато пойду в эту гипотетическую команду коллажистом.
читать дальше