Пожиратель младенцев
Ура! Наконец-то дописала!

Дисклеймер: Все - Проппу


Среди всего многообразия фанфиков попадаются такие, которые можно выделить в отдельный класс и назвать "реконвалесцентными". Здесь мы попытаемся описать это не совсем адекватное явление современной... эээ... сетевой литературы.

1. Формальные характеристики
1.1. Отличительные черты
Все реконвалесцентные фанфики строятся по общей схеме: сначала персонаж как-нибудь заболевает, потом болеет, его лечат, он вылечивается. Весь фанфик посвящен именно процессу болезни, лечения и выздоровления, поэтому мы называем такие произведения "реконвалесцентными" (лат.. re-convalesco '(снова) выздоравливаю'): реконвалесцентный фанфик, реконвалесцентный текст или реконвалесцентный роман по аналогии с рыцарским романом или Bildungsroman (нем. 'роман-воспитание'). Несмотря на название, "реконвалесцентные романы" по объему обычно не дотягивают до романа, хотя встречаются и такие.
1.2. Место реконвалесцентных романов в типологии жанров фанфикшена
Реконвалесцентные романы близко соприкасаются с жанром hurt/comfort, однако два этих множества не полностью совпадают. Так, далеко не каждый hurt/comfort оказывается реконвалесцентным: во многих речь идет о психологических неприятностях; некоторые мало внимания уделяют лечению, в то время как в реконвалесцентных текстах на первом месте всегда стоят проблемы телесные, а не духовные. С другой стороны, автор может записать свой реконвалесцентный фанфик в "ангст", "драму" или даже "флафф".
1.3. Персонажи
читать дальше

@темы: Воображаемый мир, Профанное литературоведение

Комментарии
22.07.2011 в 21:21

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
долго смеялась - все-таки лучший тип фанфика это мери-сью - хотя среди этих мери не мало всяких там докторов )))
22.07.2011 в 22:30

Пожиратель младенцев
Мери-Сью разные бывают... Но этот тип, про который я пишу, реально тупой! Я когда познакомилась с ним, едва не разочаровалась в фанфикции. :D
22.07.2011 в 22:44

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
да кстати "выздоровление" эт детсадный тип фанфика - этот сюжет отрастает в сознании где-то лет в пять ... плохо если вовремя не выкорчевать - потом этот баобаб мешает ))) хотя, для формирования девочки - по-видимому - имеет первостепенное значение.
22.07.2011 в 22:54

Пожиратель младенцев
Да, у меня лет в пять бывали такие игры, конечно...
22.07.2011 в 23:14

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
ну ... так что видеть взрослую какую-нить барышню выливающую свой сокровенный дет-сад на публику ))) это прекрасно!
22.07.2011 в 23:19

Пожиратель младенцев
Да и Мери-Сью в определенных сюжетах - тоже детсад еще тот!
22.07.2011 в 23:29

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Мери-сью по генезису еще раньше чем лечилки ))) года в три (Фалическая стадия по Фрейду) гыгы поэтому этот тип фанфиков еще более феерически прекрасен
22.07.2011 в 23:38

Пожиратель младенцев
Мне кажется, у Мери-Сью более разнообразные сюжеты. То есть, существует классическая Мери-Сью (пришла, всех влюбила в себя, всех победила), и она-то и идет из детства; а есть более изощренные, которые даже читать можно.


А вот теперь я буду выкладывать свои "классические реконвалесцентные сценарии":-D
22.07.2011 в 23:52

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
просто мери-сьюшники стыдятся "всех влюблять" и маскируют дет-сад под начальную школу
мы щас делаем сообщество для текстовых игр с полным отрывом от каких либо условностей - если есть толкинутые или околотолкинутые сценарии давай к нам - а так же задумывается это сообщество как рассадник кроссоверов всех типов
23.07.2011 в 01:27

Пожиратель младенцев
О, кроссоверы - это отлично!
23.07.2011 в 02:56

ну да ... у нас все будет ... полный срыв башни
23.07.2011 в 14:27

дедлайновый наркоман
оооо) вы дописали) шикарно))) :-D
23.07.2011 в 15:00

Пожиратель младенцев
...Yellow...
Еще должна быть вторая часть - Discussion.
Ты отчасти меня сподвигла дописать: я решила, что, раз уж рассказала об этом, неловко будет не выложить.
23.07.2011 в 15:04

дедлайновый наркоман
о, я - двигатель творчества)))
хорошо получается) жду тогда вторую часть)
08.08.2011 в 23:29

Железобетонный канонист
В Сильмариллионе, разумеется, обычно лечат Маэдроса после скалы. Лечит обычно Фингон, иногда с братьями, иногда братья без Фингона. Если это слэш, то лечение происходит также путем э-э-э... ну, вы поняли :) Почему-то лечители целители-девушки-мэрисьи бывают редко, обычно это все тот же Фингон.

Классная статья :)
08.08.2011 в 23:31

Пожиратель младенцев
julia_monday
Спасибо!
Но Маэдрос - не жертва. С ним, кроме скалы, в фанфиках ничего больше не случается, хотя все паттерны, естественно, повторяются.
09.08.2011 в 13:19

Железобетонный канонист
А, в смысле, жертва должна быть многократная?
09.08.2011 в 13:27

Пожиратель младенцев
Жертва - это такой персонаж, над которым издеваются все кому не лень. То есть, например, автор пишет фанфик и думает: "Кого бы мне здесь помучить? Например, кого похитят орки?" И выбор в большинстве случаев падет на жертву.
Такие фанфики про Маэдроса, естественно, реконвалесцентны, и Маэдрос внутри них играет роль жертвы, но он не выбранный фандомом "козел отпущения", "вечная жертва", как ...скажем, Снейп.
Да, похоже, мне надо разобраться с терминологией.
09.08.2011 в 13:29

Железобетонный канонист
Ну, Сильм, вероятно, не дает возможности многократно похищать, потому и не пишут. Но если вообще имеют в мыслях написать "больничный фанфик", то выбирают эпизод с Маэдросом.
09.08.2011 в 13:51

Пожиратель младенцев
О да, само собой. Сначала будущий автор-реконвалесцентщик зачитывается такими сценами в каноне (где они есть: "Только я раскрыл зеницы, царь упал ко мне на грудь И вскричал: "Сынок любимый, ну скажи хоть что-нибудь!" Но увы, как одержимый, уст не мог я разомкнуть И опять, теряя силы, стал в беспамятство тонуть"), потом прокручивает их в голове, рассматривает с разных сторон, примеряет сюжеты, потом начинает писать, а потом (и этот этап, видимо, есть не у всех авторов или не для всех книг возможен) - потом придумывает собственные сюжеты со стандартным развитием событий.


Но иногда выбор персонажа совершенно рандомен. Например, я видела фанфик про Эарендила, где он упал с корабля, а потом, вместо того, чтобы обратиться к квалифицированным специалистам, его лечил Эонве.
09.08.2011 в 13:54

Железобетонный канонист
Вообще, странно, что не лечат феанорингов после Нирнаэт, где они "все были ранены". Финрод в Браголлах тоже был ранен (но об этом мало кто знает :))
09.08.2011 в 14:05

Пожиратель младенцев
О! Вот это отлично - обратная сторона того, что с персонажем в книге ничего не случается, а в фанфиках его постоянно лечат.
09.08.2011 в 14:10

Железобетонный канонист
Нет, вообще какая-то забота о раненых феанорингах мне встречалась... В аушках лечили и раненого Финрода (после Тол-ин-Гаурхот). Но вообще о лечении Маэдроса больше всего фанфиков.