Пожиратель младенцев
Нытье
А еще я сегодня (вместо того, чтобы учить философию, но философию мне показали) ходила в театр. В оперетту. На мюзикл "Бал вампиров". Этот мюзикл, который поставлен по одноименному фильму 67 года, производит тягостное впечатление. Сюжет такой. В Трансильванию приехал один ученый из Кенигсберга, исследователь вампиров, с ассистентом. Ученый постоянно ссылался на познание, прогресс, научное мышление и прочие радости, про которые у меня несколько билетов. Они остановились в гостинице/в таверне. Ассистент, мямля и тряпка, влюбился в дочь хозяина гостиницы (еврея), по имени Сара. К Саре же наведывался местный вампирский граф, который в конце концов пригласил ее на бал. Из любопытства и от скуки она согласилась - и исчезла из дому. Отец пошел ее искать, и его овампирили. Пока он еще не ожил, ученый предложил прибить его осиновым колом, но оставшиеся родственники воспротивились. Ожившие новоявленный еврей-вампир, не испугавшись креста (звезды Давида только боится, сказал он), овампирил служанку. Ученый пригрозил ему осиной, и он отвел ученого с ассистентом в вампирский замок. В замке их радушно принял граф. У графа был сын, который оказался жертвой фансервиса: он любил мужчин, в юмористическом ключе заигрывал с ассистентом и вообще был весь из себя утонченный. Я никогда не слышала, чтобы в оперетте появлялся фансервис, но все бывает в первый раз.
Ученый с ассистентом днем пошли убивать вампиров, но ассистент убивать их постеснялся, а ученый не смог залезть в склеп. Так вампиры остались живы. В это время граф вербовал Сару, расписывая ей прелести вечной жизни. Сара внимала. Ассистент пошел спасать Сару. Ученый обнаружил библиотеку и надолго в ней застрял. Сара спасаться не хотела. На ассистента напала жертва фансервиса. Ученый его отогнал. Ученый с ассистентом пошли смотреть на звезды, и ученый, показывая на созвездие Ориона, сказал, что две вещи внушают ему восхищение - звездное небо над ним и Универсум внутри него. Кант перевернулся в гробу.
.
Начался бал. Ученый и ассистент переоделись вампирами. Граф укусил Сару. После долгих переговоров Сара согласилась бежать. Ученый пообещал сделать ей переливание крови. В это время вампиры заметили чужих и приготовились атаковать. Начался саспенс. Ученый сделал из факелов крест, и он с ассистентом и Сарой спаслись от вампиров. Казалось, здесь, по закону нарративия, согласно зрительским ожиданиям и жанру оперетты, все должно закончиться хорошо. В спектакле бы декларировался примат научного мышления над мифологическим и разума над сверхъестественным. Выяснилось бы, что непафосное всегда одержит верх над пафосным. Это было бы и психологически, и эволюционно, и морально грамотно.
Но не тут-то было. Произошел эффект "обманачитательского зрительского ожидания". Пока ученый отвлекся, Сара куснула и овампирила ассистента, и они оба скрылись в лесах. На сцену вышли вампиры петь заключительный номер. Конец. Стало ясно, куда делся нравственный закон из кантовской цитаты: нравственностью здесь и не пахнет.
Я никогда не была впечатлительной. Нет, не так. Я никогда не впечатляюсь серьезно от книг и фильмов. После спектаклей я могу ходить дня три "под настроением". На этот раз мне реально хотелось расплакаться. Разве можно так обходиться с сюжетом? Зачем все эти нефункциональные элементы? Зачем так резко обрубать конец? Где, черт побери, торжество добра и справедливости? Это же оперетта, она должна учить хорошему...
Захотелось написать фанфик.
Вернемся к философии.
Живи я в Калининграде, я бы пошла медитировать на могилу Канта.
читать дальше
Но у нас я могу помедитировать разве что на место, откуда отплыл Философский пароход.
читать дальше
А еще я сегодня (вместо того, чтобы учить философию, но философию мне показали) ходила в театр. В оперетту. На мюзикл "Бал вампиров". Этот мюзикл, который поставлен по одноименному фильму 67 года, производит тягостное впечатление. Сюжет такой. В Трансильванию приехал один ученый из Кенигсберга, исследователь вампиров, с ассистентом. Ученый постоянно ссылался на познание, прогресс, научное мышление и прочие радости, про которые у меня несколько билетов. Они остановились в гостинице/в таверне. Ассистент, мямля и тряпка, влюбился в дочь хозяина гостиницы (еврея), по имени Сара. К Саре же наведывался местный вампирский граф, который в конце концов пригласил ее на бал. Из любопытства и от скуки она согласилась - и исчезла из дому. Отец пошел ее искать, и его овампирили. Пока он еще не ожил, ученый предложил прибить его осиновым колом, но оставшиеся родственники воспротивились. Ожившие новоявленный еврей-вампир, не испугавшись креста (звезды Давида только боится, сказал он), овампирил служанку. Ученый пригрозил ему осиной, и он отвел ученого с ассистентом в вампирский замок. В замке их радушно принял граф. У графа был сын, который оказался жертвой фансервиса: он любил мужчин, в юмористическом ключе заигрывал с ассистентом и вообще был весь из себя утонченный. Я никогда не слышала, чтобы в оперетте появлялся фансервис, но все бывает в первый раз.
Ученый с ассистентом днем пошли убивать вампиров, но ассистент убивать их постеснялся, а ученый не смог залезть в склеп. Так вампиры остались живы. В это время граф вербовал Сару, расписывая ей прелести вечной жизни. Сара внимала. Ассистент пошел спасать Сару. Ученый обнаружил библиотеку и надолго в ней застрял. Сара спасаться не хотела. На ассистента напала жертва фансервиса. Ученый его отогнал. Ученый с ассистентом пошли смотреть на звезды, и ученый, показывая на созвездие Ориона, сказал, что две вещи внушают ему восхищение - звездное небо над ним и Универсум внутри него. Кант перевернулся в гробу.


Начался бал. Ученый и ассистент переоделись вампирами. Граф укусил Сару. После долгих переговоров Сара согласилась бежать. Ученый пообещал сделать ей переливание крови. В это время вампиры заметили чужих и приготовились атаковать. Начался саспенс. Ученый сделал из факелов крест, и он с ассистентом и Сарой спаслись от вампиров. Казалось, здесь, по закону нарративия, согласно зрительским ожиданиям и жанру оперетты, все должно закончиться хорошо. В спектакле бы декларировался примат научного мышления над мифологическим и разума над сверхъестественным. Выяснилось бы, что непафосное всегда одержит верх над пафосным. Это было бы и психологически, и эволюционно, и морально грамотно.
Но не тут-то было. Произошел эффект "обмана
Я никогда не была впечатлительной. Нет, не так. Я никогда не впечатляюсь серьезно от книг и фильмов. После спектаклей я могу ходить дня три "под настроением". На этот раз мне реально хотелось расплакаться. Разве можно так обходиться с сюжетом? Зачем все эти нефункциональные элементы? Зачем так резко обрубать конец? Где, черт побери, торжество добра и справедливости? Это же оперетта, она должна учить хорошему...
Захотелось написать фанфик.
Вернемся к философии.
Живи я в Калининграде, я бы пошла медитировать на могилу Канта.
читать дальше
Но у нас я могу помедитировать разве что на место, откуда отплыл Философский пароход.
читать дальше
В наши дни попасть на хороший спектакль реально сложно, и хотя в твоем пересказе это почти весело, тут стоит начинать плакать
А я могу медитировать на дом, в котором родился Йесайя Берлин, хотя он совсем и не "мой" философ)
Shirley Woodruff, надо же!