В Москву я ездила на молодежную конференцию "Ломоносов". Попала я на нее неожиданно: я попыталась поучаствовать в прошлом году, но меня не отпустили с работать, и, приехав туда на один день, я обнаружила, что мой доклад прошел вчера. И в этом году мне уже хватало конференций (конечно, чем больше, тем лучше, но пора бы и честь знать, потому что терпение у моего начальства тоже не резиновое), и достойной темы тоже как-то не было. Но научная руководительница прислала мне ссылку на "call for papers" и велела писать тезисы. За день я обсчитала материал для одного маленького сюжета и написала две странички тезисов - и меня взяли.
Самое приятное было то, что взяли не только меня, но и
f-lempi, и
Саймон.. Нельзя упустить такой шанс развиртуализироваться!
читать дальшеЯ послушала за два дня три секции.
Секция первая, теоретического и прикладного языкознания
Это была моя собственная секция - я делала на ней доклад. Программу ее прислали только ночью на вторник (а выступать нужно было в среду), так что до самого конца было неизвестно, в какой день чей доклад. Люди долго возмущались на форуме, и особенно один мальчик - который был недоволен еще и тем, что "дипломы за лучший доклад" здесь считаются признаком "детской" конференции. На самом деле, я тоже думаю, что это несерьезно. На некоторых студенческих конференциях такое делают, в том числе и на Ломоносове, и мне это всегда казалось каким-то несерьезным. В самом деле, сложно представить, что на взрослой конференции, где выступают и самые известные ученые, и простые аспиранты, в конце мэтру выдадут диплом. Мальчик утверждал, что на Западе такое сплошь и рядом. Наверное, сам хотел диплом.
В нашей секции было всего шесть человек (заявлялось восемь, две девочки не приехали): два странных мальчика и четыре обычных девочки. Первый странный мальчик рассказывал о том, как он с помощью статистических методов подсчитывал длину слов в нидерландско-русских словарях. Очень научно, очень математически, но смысл? Второй странный мальчик рассказывал, как он учит интернет-поисковики выбирать информацию о какой-нибудь компании, если ее название в тексте не упоминается. Девочки... Я не нашла в них особенностей, которые бы отличали "теоретических лингвисток": я варюсь в этой области, и глаз, наверное, замылился. Доклад о детской речи традиционно вызвал оживление, все порадовались, и в конце концов я получила-таки эту дурацкую грамоту. Вот позорище.
А мальчик, бедный, расстроился.
Заседание наше вышло мирным и доброжелательным междусобойчиком. Как сказал ученый, запускавший нас в аудиторию, "Вы посидите и расскажете друг другу свои доклады. Это же прекрасно, правда?" Кстати, нас сначала запустили в одну, потому что в нашей по программе были у этого ученого занятия; мы включили проектор, перебросили на него презентации, дождались председателя секции, прочитали полтора доклада, и тут нас погнали - а в основной аудитории проектор не работал, и председатель принес новый в сумке под мышкой. А ни парт, ни нормальных столов там не было, потому что это оказался компьютерный класс. Зато уютно. И быстро. И вообще отлично.
Секция вторая, про концепты
На эту секцию я пошла слушать f-lempi. В какой она аудитории, я не знала, и как секция называется, представляла смутно. Но автобус довез меня до нужной остановки, карта не врала (хотя я поблуждала немного по двору, пока не спросила у студенческого вида парней, где тут факультет иностранных языков), охранник пропустил, а на стенде висела программа всех секций со списками докладов. На этой секции рассказывали о концептах. Там было человек пятнадцать - много красивых девушек на каблуках и в прическах, большей частью младшекурсниц, несколько аспиранток и один юноша в костюме, который рассказывал про комплимент у французских писателей и который сделал очень красивую презентацию, с завитушками и вензелями, которые мешали читать текст. Младшекурсницы рассказывали очевидное (одна так вообще пересказывала хрестоматийную работу пятидесятых годов, и все ее хвалили. Не знаю, реферат, конечно, это достойный вид научной работы, но не на конференции же!), и от скуки нас спасал только бумажный аналог Скайпа. Люди, которые изучают разговорную речь, говорят, что интернет-чаты, аська и скайп подарили нам новый вид речи - кроме просто устной разговорной и письменной литературной (и устной литературной, куда идут всякие продуманные выступления) - письменную разговорную. Писать-то мы пишем, но переправлять не успеваем - нужно быстро реагировать; используем "устный" синтаксис; можем передать эмоции. А другие говорят, что скайп и аська здесь не новаторы, а все началось со школьных записочек соседу по парте, когда разговаривать нельзя, а переписываться можно. Так вот этим мы и занимались.
f-lempi, я ужасно рада, что познакомилась с тобой живьем! 
После конференции f-lempi меня выгуливала, за что ей тоже спасибо!
Секция третья, философская
На нее я пошла слушать Саймон., и тут повторилось то же, что и в прошлый раз - я искала факультет, аудиторию, списков докладов тут не было; аудиторию, спасибо сообщению от Саймон., наконец, нашла, пролезла в дверь - "Я только послушать"- и подсела туда, где мне махали. Саймон., надо сказать, я представляла совсем не так. Все-таки образ человека в интернете сильно отличается от реального.
На секции была такая публика: углубленные в себя мальчики и в массе, за некоторым исключением, невзрачные девочки. Философам ведь нет дела до мирского, правда? Я не поняла ничего, кроме первого доклада, который был про одно древнегреческое слово у одного древнегреческого философа (этот мальчик хотя бы сделал хэндаут); и мне понравился доклад другого юноши, который не взял с собой никаких записей и рассказывал "из головы". Я восхитилась. И еще одна девочка повергла меня в шок. Она вышла выступать в ... это не назовешь мини-юбкой. Этот предмет одежды был длиннее сзади, сильно короче спереди, колыхался прозрачными складками, и едва ли прикрывал то, что на конференциях не показывают. Мы решили, что девочка сделала тактический ход - решила отвлечь внимание мужской аудитории от своего доклада. Но мальчики глядели кто в планшет, кто в мобильник, кто в книгу, кто внутрь себя, кто в вечность, и на ее ляжки пялились лишь мы с Саймон., испорченные хулиганки. После доклада Саймон. мы сбежали, и я не пошла уже на вторую часть своей секции, а вместо этого пошла гулять.
Саймон., 
И я сделала лучшее, что может сделать человек в чужом городе - пошла в картинную галерею! 
А приютила на ночь меня у себя Alasse_Day, за что ей с супругом огромное спасибо! Я была такая сонная и так тушевалась (не знаю, почему; моя стеснительность проявляется иногда в неподходящий момент), что почти все время молчала. Я надеюсь, Alasse_Day, ты не обиделась!

Мое любимое впечатление от Москвы - когда поезд метро внезапно выезжает на свет, а внизу река!
А наутро, приехав в пять утра на поезде в Питер, я забежала домой, бросила вещи и побежала на работу, а оттуда пошла докладываться на еще одной конференции - в нашем институте. Доложилась-таки.
@темы:
Ei oppi ojaan kaada,
Сентиментальное путешествие,
Реальный мир
Д.