Пожиратель младенцев
Название: Типология АУ, или Калейдоскоп
Автор: Б.С.Сокралов
Бета: сами себе бета
Размер: мини
Тип: джен
Жанр: джен, пародия, аналитика
Рейтинг: PG
Персонажи: Валар, Мелькор, Древа
Предупреждения: АУ!
Краткое содержание: 1. В фанфикшене существует несколько типов АУ. Авторы используют разные механизмы для создания альтернативной реальности. Здесь мы рассмотрим некоторые варианты. За точку отсчета мы берем эпизод с Мелькором, Унголиантой и Древами.
Отказ: Выгоды не извлекаем.
Примечания: 1. Вам может показаться, что этот текст состоит из сплошных банальностей. Не расстраивайтесь: вам не кажется, так оно и есть. 2. Текст написан для команды Валар на Битве Пяти Воинств на Дневниках, по заданию "АУ"
читать дальше
Узор первый: Сюжетная вилка, или Все пошло не так
Это самый распространенный тип. Автор определяет точку отсчета, меняет в ней события и прописывает начиная с поворотного момента новый сюжет.
читать дальше***
– Север я вычистил: чудовищ не осталось, все свободно, – отчитывался Оромэ на очередном Совете. – Юг пока может подождать: ничего там не случится.
Все покивали.
– Не думал, что когда-нибудь скажу это тебе, – раздался голос Аулэ, – но ты знаешь, как это называется.
– И как же? – удивилась Вана, которая не любила, когда с ее супругом разговаривали таким тоном.
– Саботаж, – отрезал Аулэ.
– Неправда!
– Правда. Успокойся. Я понял, – сказал Оромэ.
***
Тени сползали с гор и распространялись к морю, клочья серо-черного тумана цеплялись за кусты и облепляли одежду, порывы холодного ветра грозили сбить с путь. Нахар фыркал и бил копытом, Хуан шел по следу, охотники держались позади. Аулэ оказался прав: здесь действительно творилось нехорошее, и кто знал, сколько чудовищ прячется в клубящейся тьме… Оромэ уже успел поймать несколько пауков, таких же, как водились в Эндоре – и от которых ему удалось избавить земли на севере. Притороченные к седлу тушки, которые Оромэ решил сохранить до возвращения, отдать Аулэ и попросить что-нибудь из них сделать, бились друг о друга.
– Какие неприятные места, – пробормотал один из охотников. Оромэ был с ним согласен.
Тьма сгущалась, нарастало напряжение, поднимался знакомый охотничий азарт. Хуан залаял и указал лапой – туда, где из ущелья глядели на них восемь злобных глаз. Таких громадных пауков Оромэ еще не встречал. Без Мелькора тут явно не обошлось. Паук выбрался из расселины, зыркнул на отряд – они замерли. Паук бросил сеть – Оромэ увернулся, но они потеряли время: чудовище выкинуло еще одну нить паутины и полезло наверх по скале. Охотник бросил копье, и паук, не удержавшись на скале, рухнул вниз.
***
– Аулэ! Выйди, пожалуйста! Я тебе кое-что привез!
Аулэ нехотя отложил молот и выглянул из кузницы. Возле калитки обнаружился весь охотничий отряд, отправившийся какое-то время назад на юг: Оромэ и два его охотника отцепляли от коня волокушу, на которой горой возвышалась непонятная черная масса.
– Это что? – спросил Аулэ.
– Паук, точнее, паучиха, – ответил Оромэ. – На самом деле, я пришел тебя поблагодарить. Посмотри, какие твари водились на юге. Я подумал, может быть, тебе понадобятся ноги… или шкура… А вот еще маленькие, – он показал на лежащие рядом темные комки. – Приспособишь?
– Мелькор? – уточнил Аулэ.
– Мелькор, – Оромэ вздохнул. – Нужно предупредить Манвэ и еще раз все проверить.
***
Праздник был в самом разгаре. Эльфы, наконец, утихомирились: все-таки идея пригласить Феанора оказалась не так плоха. Манвэ прикрыл глаза. Показалось или нет? Неподалеку что-то хлюпало, как будто большое животное жадно лакало воду.
– Ты слышишь? – спросил он шепотом жену.
Она побледнела.
– Кто-то напал на источники!
– Не волнуйся. Я посмотрю, – ободряюще сказал он и тихо вышел.
Древа трепетали, словно боялись; поникла золотая листва Лаурелина; а на земле, опустив голову в колодец, лежало раздувшееся, как бурдюк, тело.
– Мелькор! – воскликнул Манвэ. – Что ты делаешь?
Мелькор вытащил голову из колодца, икнул, открыл рот, окатив брата струей воды, и пробулькал:
– Ненавижу! Тебя, и вас всех, и все это! Не мешай!
– Если ты хочешь забыться, то пить надо не воду, – видя, что Мелькор снова собирается нырнуть в колодец, Манвэ поймал его за шиворот, возвел очи горе – и только тогда заметил, что из ствола Золотого Древа торчит копье. Он охнул, двумя руками прижал Мелькора к земле и позвал мысленно Йаванну и Эстэ.
Йаванна появилась первой, ахнула, бросилась к Древу, сама вытащила копье, сердито взглянув на Манвэ, и принялась, щупая ствол, запевать рану.
– Тут еще кто-то кору погрыз, – сказала она чуть погодя.
– Мелькор? – удивился еще больше Манвэ. – Но зачем?
Мелькор дернулся.
– Ах Мелькор! – протянула Йаванна. – Тулкаса вызвать или лучше Намо?
– Она, – зашипел Мелькор, вырываясь, – не явилась! А планов я не меняю: пришлось самому. Да отпусти меня, наконец!
– Заговаривается, – расстроился Манвэ.
В этот момент, как нельзя кстати, на холме возникла Эстэ.
– Кому плохо? – спросила она, переводя глаза с Древ на Мелькора, но ответить ей не успели, потому что раздались тяжелые шаги Тулкаса, а следом соткался из прозрачного воздуха Намо.
Узор второй: Обвинение/Апология, или Все герои – сволочи
В этом типе первыми меняются не события, а мотивация героев. В «обвинении» положительный герой оказывается плохим (для обозначения используют помету dark! или evil! в английском: dark!Melian evil!Dumbledore, и –гад в русском: Гарригад, Манвэгад). В «апологии», наоборот, у отрицательного героя обнаруживаются хорошие мотивы.
читать дальше***
Еще в самом начале Музыки он точно знал, чего хочет: он хочет стать первым. Лучшим был брат, но, когда этот выскочка проявил изобретательность и придумал свой мотив, Манвэ, подпевая в общем хоре, понял, что шансы вытеснить Мелькора у него есть. Манвэ не питал иллюзий и не считал себя исключительным, но готов был добиваться своего любыми силами и любой ценой.
Отец, как ни странно, не похвалил Мелькора, а наоборот, назначил Манвэ главным – казалось бы, беспокоиться больше не о чем, но Манвэ знал себя и понимал: его авторитета не хватит для того, чтобы удержать остальных в подчинении. И он придумал план. План состоял из двух пунктов и начинался с того, чтобы по возможности устранить Мелькора, а заканчивался тем, чтобы каким-то образом заставить других поверить в его, Манвэ, незаменимость.
– Ты когда-нибудь слышал о Неугасимом пламени? – спросил он Мелькора.
Мелькор не слышал.
– Очень любопытная вещь, – продолжал Манвэ. – Огонь творения. Давай его найдем! Вот было бы здорово!
Мелькор согласился, ему тоже очень интересно, и сказал, что, если Манвэ хочет, они могли бы отправиться на поиски прямо сейчас.
– Ты начинай, – сказал Манвэ, – а я подключусь попозже: дела…
***
Когда они прибыли в новый мир, там обнаружился потерянный было брат, который увлеченно воздвигал какие-то горы. Аулэ радостно к нему присоединился, а Манвэ занялся атмосферой.
– Неплохо получается, – сказал он Мелькору, отвлекшись ненадолго. – Только вон та гора дурно смотрится. Убери.
Мелькор оценивающе взглянул на гору и обещал подумать.
Через какое-то время до Манвэ донеслись грохот и следом крики.
– Что ты творишь! Чем тебе моя гора помешала? Я спрашиваю, зачем было ее обрушать?!
– Да-да, – вторила супругу (а кричал Аулэ) Йаванна. – Тебе должно быть стыдно, Мелькор.
И Манвэ понял, что во втором пункте плана ему поможет образ врага: если все объединятся против общего неприятеля, он легко сможет сыграть роль лидера.
***
Работу светильников он нарушил сам; сам истончил основание, и, как он и рассчитывал, один из светильников обрушился, когда Мелькор проходил поблизости. Обвинить во всем брата оказалось нетрудно; Валар поверили и согласились переселиться в Валинор. Мелькор поначалу удивлялся, почему другие принимают его холодно, хотел даже оправдываться, но Манвэ его остановил.
– Я понимаю, – сказал он. – Конечно, ты не виноват. Варда что-то перепутала в расчетах. Кстати, не мог бы ты остаться здесь ненадолго? Мы будем обустраивать один остров на Западе – ты же знаешь, скоро проснутся Дети – но и здесь очень много работы.
Мелькор согласился и даже выстроил себе на всякий случай крепость.
Пришло время. Оставлять эльфов на Мелькора было решительно нельзя, и Манвэ понял, что пора забирать его в Валинор.
– Извини, – говорил он, пока Тулкас обматывал Мелькора цепью. – Я говорил, что ты сам пойдешь, но они словно озверели. Не знаю, откуда такие идеи. Разве ты можешь кому-нибудь навредить? Но переубедить их у меня не получается. Их много – а я один.
***
Мелькор надолго обосновался в Мандосе; Оромэ привел эльфов, и жизнь пошла своим чередом. Все больше времени в морях проводил Ульмо, все реже появлялись на советах Ирмо и Эстэ, увлекшись своим садом; Аулэ обзавелся учениками и не обращал внимания на чужие занятия. Все углубились в свои дела, и Манвэ почувствовал, что теряет над ними контроль: подолгу никто не спрашивал у него совета, и на вершину Таникветиль поднимались они лишь изредка. Немного разнообразило ситуацию семейство Финвэ, но одного этого было недостаточно.
И на улицах города появился Мелькор.
Еще в Мандосе Манвэ уже намекал ему, что возвращению его будут не рады, жаловался на Варду с Йаванной и сетовал, что эльфы распоясались. А когда Мелькор обрел, наконец, свободу, Манвэ обратился к нему с просьбой.
– Древа, – сказал он, – это невероятно вредное явление. Во-первых, я не уверен, что их свет безопасен. Во-вторых, здесь светло, но ведь другие земли до сих пор погружены в темноту. Я пытался сказать об этом Йаванне, но она не слушала.
– Что же делать? – спросил Мелькор.
– У нас есть альтернативный источник света – три камня, которые хранятся в сокровищнице Феанора. Я был бы очень благодарен, если бы ты забрал их в Эндорэ и приспособил для освещения.
Мелькор кивнул.
– И все нужно сделать тайно, – закончил Манвэ. – Я думаю, лучше всего – во время праздника. Жди меня возле Древ, а я обо всем позабочусь.
И, оставив Мелькора, он оправился на юг, туда, где среди теней жила Унголиант…
Узор третий: Мери-Сью, или прекрасная воительница
Фанфики с Мери-Сью обычно выделяют в особую категорию. Автор вводит в литературный мир новую героиню (реже – героя), вокруг которой начинает крутиться сюжет и меняться события. Списки характеристик Мери-Сью кочуют из фандома в фандом, равно как и способы введения ее в сюжет.
читать дальше***
– Да-ри-я! Вставай! Что за ребенок! Опоздаешь в школу! Тебе же не десять лет – сколько можно!
Дора (для всех Даша, в паспорте Дарья Николаевна, в школьном журнале Севастьянова Д., для рассерженной мамы Да-ри-я – но себя она уже года два называла в мыслях исключительно Дорой) подпрыгнула на кровати, покидала учебники в сумку – рюкзак она отказывалась носить принципиально, – натянула блузку, брюки и пиджак (уже в одиннадцатом классе, а всё заставляют носить школьную форму, что за Домострой!), схватила со стола булку, плеснула в лицо водой, вдела серьги-колечки и выскочила за дверь. Куртку она застегнула на площадке, собрала волосы в хвост в лифте, а булку можно сгрызть уже по пути.
Стоял ранний апрель. До выпускных экзаменов оставалось меньше двух месяцев. Доре надоело учиться, все весенние каникулы прошли впустую из-за дополнительных занятий с репетиторами; она утешала себя мыслью, что скоро уже она отмучается, а в институт уж как-нибудь поступит, а если нет, то все-таки она не мальчик – в армию не заберут. Дора увлекалась фантастикой и книгами про вампиров, почитывала – стыдно признаться! – фанфики и раз в две недели ходила с подругами в кино.
После уроков, на которых она решила шесть вариантов ЕГЭ, по одному на предмет, и не узнала ничего нового, она возвращалась домой пешком. Утром, особенно если опаздываешь, три остановки лучше проехать на трамвае, но днем гораздо приятнее прогуляться. Дора подняла глаза к солнцу и не заметила, как наступила в огромную лужу. Не успев даже вскрикнуть, она провалилась туда с головой.
***
Темно, промозгло и жутко. На канализацию не похоже, руки-ноги целы, значит, это был не открытый люк, а обычная лужа, нет – совершенно необычная лужа. К счастью, Дора прочитала достаточно фантастических романов, чтобы не растеряться: очевидно, что она попала то ли в прошлое, то ли в параллельный мир.
Тьма сгущалась. «Надеюсь, она не с востока, – подумала вдруг Дора, и в голове у нее всплыла известная фраза. – Этого я точно не переживу». По идее, сейчас должны появиться рыцари с драконами и пара принцесс или гоблины.
Когда глаза немного привыкли к темноте, Дора заметила две вещи: во-первых, это город, по крайней мере, здесь были дома, парк за красивой оградой и наверняка дворцы. Во-вторых, возле парка, буквально в десяти шагах от нее, обнаружился рыцарь с копьем и при нем местный дракон, похожий отчего-то на паука. Дракон повалил лапой ограду и полез в пролом, а рыцарь решительным шагом двинул за ним. Не упускать же такой шанс!
– Эй! – крикнула Дора. – А ваш зверь не кусается?
Рыцарь обернулся; глаза полыхнули красным. Дора поежилась – маньяк! Шлем, как носят Темные Властелины, и безумный блеск в очах. Условно будем считать, что это Темный Рыцарь, и пора делать ноги.
– Дура эльфийская, – выругался Темный Рыцарь и протянул к ней руку, чтобы, наверное, задушить. Дора завизжала, бросила в него выуженным из сумки учебником и, когда он на мгновение замешкался (книга попала прямо в глаз), ринулась туда, где раздавались голоса и музыка – к людям. Бабушка всегда советовала: если нападают, кричи «Пожар!» и беги на свет. В романах героям из нашего мира, которые не умели сражаться, помогала современная наука. Вот и ей помог учебник физики.
***
В городе что-то праздновали, причем собрались все в одном… допустим, дворце. Народу было столько, что на мчащуюся сломя голову Дору никто не обратил внимания. Она забежала в зал и схватила за рукав первого попавшегося горожанина – красивого и высокого, наверное, эльфа:
– В саду хулиганит Темный рыцарь! Помогите! Его зверь уже все вытоптал.
– Какой зверь? Какой рыцарь? В каком саду? – спросила подошедшая на шум строгая дама.
– В городской сад пришел рыцарь с… с пауком, – объяснила Дора, – в доспехах и с копьем. Даже не пришел, а вломился. Я уверена, что он что-то замышлял.
Женщина изменилась в лице, зажмурилась и исчезла – и вслед за ней, судя по суматохе, пропало еще несколько человек в разных концах зала.
– Присядь, дитя, – отцепил ее от себя красивый и высокий горожанин, совершенно точно эльф. – Сядь и успокойся. Сейчас все уладится.
И правда, темнота начала рассасываться. Даша (она слишком устала и перепугалась, чтобы называть себя Дорой – и как герои романов существуют в таком темпе всю жизнь?) опустилась на стул и вдруг почувствовала, что падает.
***
Темно. Горят фонари. Холодно и промозгло. Ноги промочила, уже вечер, и мама, должно быть, волнуется. А еще учебник физики придется покупать новый. Зато она, кажется, спасла сегодня мир. Или по крайней мере город. Спасла ведь, а? Спасла?
Узор четвертый: «Немагическое» АУ, или Древние валинорцы
Этот и следующий типы строятся так: автор помещает канонические события и сюжет в изначально другую реальность. Это может быть реальность, где нет какого-то канонического элемента (например, магии в фантастической литературе), реальность «современного мира» и т.д., вплоть до «пиратских АУ» и «АУ фигуристов». Здесь мы рассмотрим два популярных варианта.
читать дальше***
1. Культура древних валинорцев. К концу первого тысячелетия до эры солнца цивилизация древних валинорцев достигла своего расцвета.
Древние валинорцы жили в симбиозе с обитавшими на Валиноре эльфийскими племенами. Эльфийско-валинорская культура находилась на очень высоком уровне развития. Валинорцы обрабатывали металлы и камень, строили города и крепости, выводили новые сорта растений и разводили домашний скот. Развивались ремесла: ювелирное и гончарное дело, золотое шитье и ткачество, архитектура и живопись. Центром духовной и культурной жизни был Храм двух древ. Он находился в центре столицы и был посвящен «солнечному» и «лунному» деревьям. В храме проводились богослужения, а площадка перед храмом использовалась в том числе для публичных лекций.
К этому времени валинорцы уже использовали сложную единообразную алфавитную систему не только для бытовых записей, но и для книг. Книги веками переписывались вручную и собирались в библиотеке города Мандос.
Несмотря на высокий уровень развития культуры, древние валинорцы не были готовы к войнам. Технологии производства оружия отставали от мирных кузнечных технологий. Хотя сохранились сведения об одиночных предметах вооружения (луки, мечи, молоты), массово оружие не изготавливали. Это и привело в конце концов к печальному итогу.
Локальные конфликты и династические распри время от времени нарушали спокойную жизнь эльфов Валинора (так, есть свидетельства о соперничестве между сыновьями короля нолдор Финвэ). Древние валинорцы стремились улаживать возникающие конфликты мирным путем, но ни они, ни эльфы не замечали настоящей угрозы.
2. Набег северных племен. В 50 году до эры солнца военный вождь по имени Мелькор (известно несколько вождей с таким именем; принято считать, что это был титул) объединил под своим началом несколько племен.
Мелькор планировал совершить набег на Валинор для того, чтобы разграбить богатые сокровищницы. У него не было цели ни захватить новые земли, ни взять в плен жителей. Войско Мелькора обладало обладало рядом преимуществ: воины были способны двигаться незаметно и действовать внезапно, были хорошо вооружены и использовали ездовых животных – гигантских пауков. Мелькор провел свои войска на плотах через море и высадился югу от столицы.
Во время праздника урожая войско промаршировало на север, в крепость Форменос, известную своими сокровищницами. На пути следования лежала столица. Проходя через город, Мелькор приказал разрушить и разграбить Храм двух древ. Забрав все драгоценности из Форменоса, войско вернулось тем же путем на материк.
Цивилизация древних валинорцев так и не смогла полностью оправиться от удара северян. С этого времени начинается ее упадок, но до окончательной гибели должно пройти еще несколько тысяч лет.
Вопросы к параграфу.
1. Какие ремесла были развиты на древнем Валиноре?
2. Какие цели преследовал Мелькор во время своего набега?
3. Считаете ли вы правильным политику развития только мирных технологий?
4. Подумайте, как можно было бы избежать последствий набега.
Узор пятый: Модерн-АУ, или Товарищи жильцы
(Внимание! Современность здесь понимается расширительно)
читать дальше***
Баба Зоя подозревала соседа в нехорошем. Неприятный тип, что и говорить: никогда не поздоровается, вперед не пропускает, сумки не поможет на пятый этаж донести. Чем он занимается, непонятно. Кто он по национальности – непонятно. Работает ли или тунеядец? А если тунеядец, почему его до сих пор не приструнили?
Зато на соседей слева баба Зоя не могла нарадоваться: образцовая семья – отец, мать и трое… уже четверо… уже пятеро – как быстро летит время – мальчишек. Отец работает в каком-то НИИ, а мать, вежливая и воспитанная женщина – художница. На чердаке соседнего дома Академия даже выделила ей студию.
А потом у образцовой семьи родилась еще двойня, и им наконец-то дали отдельную квартиру неподалеку. Баба Зоя встречала Надежду Михайловну на детской площадке, с широкой коляской, и принималась жаловаться на непутевого соседа. Товарищ Мелькер – так была его фамилия, а по имени-отчеству он, кажется, никогда не представлялся – Мелькер мешает ей ночами, топочет у себя в комнате и пытался даже играть на трубе, пока она не пригрозила пожаловаться управдому. К нему повадился ходить какой-то Гоша, то ли ученик (было бы чему учиться), то ли собутыльник, то ли подельник. Однажды он долго копался в шкафу на кухне, а потом (баба Зоя подсматривала под дверью) плюнул ей в суп. Какой учитель – такие и ученики.
Надежда Михайловна образцово охала и катала туда-сюда коляску, а баба Зоя рассказывала.
Младшие подрастали, средние пошли в школу, старший собирался в институт. Баба Зоя подлавливала Надежду Михайловну возле булочной и сетовала:
– На Мелькера-то управы не найти. Он, говорят, брат самого товарища Сулимо.
– Как же это? – удивлялась Надежда Михайловна (товарищ Сулимо был первым секретарем горкома). – У них ведь фамилии совсем разные.
– Отец один, – не унималась баба Зоя. – А Мелькер фамилию матери взял. И правильно.
Младшие учились в школе, средние добирались до экзаменов, старший поступил в институт, а второй собирался в консерваторию.
Баба Зоя пришла в гости к Надежде Михайловне с баночкой варенья и застала соседку в слезах.
– Что случилось? – сочувственно спросила старушка.
– Горький, – Надежда Михайловна уронила голову на руки. – Федю в Горький переводят. Вы же понимаете, что это значит.
Баба Зоя поцокала языком.
***
Полковник Намов угрюмо перелистал досье. Видный ученый, муж знаменитой художницы и отец семейства оказался неблагонадежным человеком. В институте уже давно жаловались на его необдуманные высказывания, да и на кухне у него собираются (а у кого не собираются?). Но его открытия в области оптики, положение отца – героя войны, еще Гражданской, – и заступничество боевого товарища отца, который пошел по партийной линии, позволяли до поры до времени закрывать глаза на все эти прегрешения. Но несколько дней назад скандальный изобретатель устроил драку – на главной улице города. Намов уже беседовал с директором института и намекнул, что неплохо было бы организовать длительную командировку или вообще перевод в другой город. Директор, которому тоже надоели выходки лучшего сотрудника, согласился.
***
Семейство уехало в Горький, и на несколько лет баба Зоя потеряла их из виду. Поговорить теперь было не с кем, и, столкнувшись одним майским днем с Надеждой Михайловной на улице, баба Зоя вывалила на нее ворох новостей.
– Мелькер! – сказала она. – Вы представляете, Мелькеру пришел вызов! Я всегда подозревала, что дело тут нечисто. Этот Гоша ему все подготовил, он собрался – и как не было. А перед отъездом, в последний день, он три лампочки выкрутил – в коридоре, в прихожей и в кухне. Хулиган. Специально, чтобы гадость сделать напоследок. Тьма непролазная, я чуть не упала.
Надежда Михайловна слушала, кивала сочувственно, а через три месяца вызов пришел и им.
***
К этому же большому типу относятся «кинковые» АУ: омегаверс, гендерсвитч, «Everyone is Gay» и т.д., которые мы здесь рассматривать не будем.
Конец.
Этот набор историй собрался несколько спонтанно. Из фандомного творчества я больше всего люблю аналитику, а если можно совместить аналитику с сюжетным текстом - это вообще отлично. В начале игры у меня не было ни одной достойной АУ-задумки, зато в загашниках памяти хранилось несколько понравившихся заявок, несколько долгостроев, несколько невоплощенных идей и так далее. Когда я начала думать над основными типами АУ, некоторые старые идеи всплыли и воплотились, а некоторые пришлось придумывать заново.
Так, первый текст, про Мелькора, который не нашел Унголианту, происходит из нашей старой заявки на Драббл-фест, которую мы так туда и не отправили (АУ. Унголианта отказалась идти с Мелькором. (Бонус: и ему самому пришлось выпивать источники и обгладывать Древа). ) .
Второй текст, про Манвэгада, мы отдельно не задумывали, и я его писала сразу к игре. Ничего про него сказать не могу.
Третий текст, про девочку Дашу, я тоже не задумывала раньше, но происходит он от наблюдений за моими ученицами-школьницами. Я поймала себя на мысли, что мне интереснее писать, про тревоги Даши, ее маму, физику и экзамены, чем про эльфов и Древа.
То же самое случилось в тексте про модерн-АУ.
Четвертый текст, про древних валинорцев, происходит из headcanon ("внутреннего фанона") про Гондор шестой-седьмой эпохи. Мы даже писали когда-то драббл на одну из фестовых заявок про полеты в космос и про научных аваларистов. Все оттуда.
Последний текст, про коммуналку, - это еще одна старая заявка на Драббл-фесте ("Это коммунальная квартира..." наше время, реалии советского союза (флер "Покровских ворот" приветствуется). Молодое семейство (Нэрданель, Феанаро), отпрыски-погодки (феаноринги). Трудности совместного проживания, вмешательство внешних сил и обязательные посещения различными персонажами. АУ, Н++, ХЭ). Мы долго ходили вокруг, облизывались на нее, даже частично написали, да так и не доделали. Оно предполагалось из двух частей. В первой все было бы благостно, оттепель, физика-лирика, счастливые соседи по коммуналке, дети еще маленькие. Во второй части героев бы догнал суровый застой, Феанора сослали бы в Горький, Нерданель бы с ним фиктивно развелась... В общем, события канона можно было бы подогнать. Но мы так ничего и не сделали, а на игре вспомнили - и написали очень редуцированно.
Все остальные варианты, которые я перечислила в конце, я писать не буду!
Автор: Б.С.Сокралов
Бета: сами себе бета
Размер: мини
Тип: джен
Жанр: джен, пародия, аналитика
Рейтинг: PG
Персонажи: Валар, Мелькор, Древа
Предупреждения: АУ!
Краткое содержание: 1. В фанфикшене существует несколько типов АУ. Авторы используют разные механизмы для создания альтернативной реальности. Здесь мы рассмотрим некоторые варианты. За точку отсчета мы берем эпизод с Мелькором, Унголиантой и Древами.
Отказ: Выгоды не извлекаем.
Примечания: 1. Вам может показаться, что этот текст состоит из сплошных банальностей. Не расстраивайтесь: вам не кажется, так оно и есть. 2. Текст написан для команды Валар на Битве Пяти Воинств на Дневниках, по заданию "АУ"
читать дальше
Узор первый: Сюжетная вилка, или Все пошло не так
Это самый распространенный тип. Автор определяет точку отсчета, меняет в ней события и прописывает начиная с поворотного момента новый сюжет.
читать дальше***
– Север я вычистил: чудовищ не осталось, все свободно, – отчитывался Оромэ на очередном Совете. – Юг пока может подождать: ничего там не случится.
Все покивали.
– Не думал, что когда-нибудь скажу это тебе, – раздался голос Аулэ, – но ты знаешь, как это называется.
– И как же? – удивилась Вана, которая не любила, когда с ее супругом разговаривали таким тоном.
– Саботаж, – отрезал Аулэ.
– Неправда!
– Правда. Успокойся. Я понял, – сказал Оромэ.
***
Тени сползали с гор и распространялись к морю, клочья серо-черного тумана цеплялись за кусты и облепляли одежду, порывы холодного ветра грозили сбить с путь. Нахар фыркал и бил копытом, Хуан шел по следу, охотники держались позади. Аулэ оказался прав: здесь действительно творилось нехорошее, и кто знал, сколько чудовищ прячется в клубящейся тьме… Оромэ уже успел поймать несколько пауков, таких же, как водились в Эндоре – и от которых ему удалось избавить земли на севере. Притороченные к седлу тушки, которые Оромэ решил сохранить до возвращения, отдать Аулэ и попросить что-нибудь из них сделать, бились друг о друга.
– Какие неприятные места, – пробормотал один из охотников. Оромэ был с ним согласен.
Тьма сгущалась, нарастало напряжение, поднимался знакомый охотничий азарт. Хуан залаял и указал лапой – туда, где из ущелья глядели на них восемь злобных глаз. Таких громадных пауков Оромэ еще не встречал. Без Мелькора тут явно не обошлось. Паук выбрался из расселины, зыркнул на отряд – они замерли. Паук бросил сеть – Оромэ увернулся, но они потеряли время: чудовище выкинуло еще одну нить паутины и полезло наверх по скале. Охотник бросил копье, и паук, не удержавшись на скале, рухнул вниз.
***
– Аулэ! Выйди, пожалуйста! Я тебе кое-что привез!
Аулэ нехотя отложил молот и выглянул из кузницы. Возле калитки обнаружился весь охотничий отряд, отправившийся какое-то время назад на юг: Оромэ и два его охотника отцепляли от коня волокушу, на которой горой возвышалась непонятная черная масса.
– Это что? – спросил Аулэ.
– Паук, точнее, паучиха, – ответил Оромэ. – На самом деле, я пришел тебя поблагодарить. Посмотри, какие твари водились на юге. Я подумал, может быть, тебе понадобятся ноги… или шкура… А вот еще маленькие, – он показал на лежащие рядом темные комки. – Приспособишь?
– Мелькор? – уточнил Аулэ.
– Мелькор, – Оромэ вздохнул. – Нужно предупредить Манвэ и еще раз все проверить.
***
Праздник был в самом разгаре. Эльфы, наконец, утихомирились: все-таки идея пригласить Феанора оказалась не так плоха. Манвэ прикрыл глаза. Показалось или нет? Неподалеку что-то хлюпало, как будто большое животное жадно лакало воду.
– Ты слышишь? – спросил он шепотом жену.
Она побледнела.
– Кто-то напал на источники!
– Не волнуйся. Я посмотрю, – ободряюще сказал он и тихо вышел.
Древа трепетали, словно боялись; поникла золотая листва Лаурелина; а на земле, опустив голову в колодец, лежало раздувшееся, как бурдюк, тело.
– Мелькор! – воскликнул Манвэ. – Что ты делаешь?
Мелькор вытащил голову из колодца, икнул, открыл рот, окатив брата струей воды, и пробулькал:
– Ненавижу! Тебя, и вас всех, и все это! Не мешай!
– Если ты хочешь забыться, то пить надо не воду, – видя, что Мелькор снова собирается нырнуть в колодец, Манвэ поймал его за шиворот, возвел очи горе – и только тогда заметил, что из ствола Золотого Древа торчит копье. Он охнул, двумя руками прижал Мелькора к земле и позвал мысленно Йаванну и Эстэ.
Йаванна появилась первой, ахнула, бросилась к Древу, сама вытащила копье, сердито взглянув на Манвэ, и принялась, щупая ствол, запевать рану.
– Тут еще кто-то кору погрыз, – сказала она чуть погодя.
– Мелькор? – удивился еще больше Манвэ. – Но зачем?
Мелькор дернулся.
– Ах Мелькор! – протянула Йаванна. – Тулкаса вызвать или лучше Намо?
– Она, – зашипел Мелькор, вырываясь, – не явилась! А планов я не меняю: пришлось самому. Да отпусти меня, наконец!
– Заговаривается, – расстроился Манвэ.
В этот момент, как нельзя кстати, на холме возникла Эстэ.
– Кому плохо? – спросила она, переводя глаза с Древ на Мелькора, но ответить ей не успели, потому что раздались тяжелые шаги Тулкаса, а следом соткался из прозрачного воздуха Намо.
Узор второй: Обвинение/Апология, или Все герои – сволочи
В этом типе первыми меняются не события, а мотивация героев. В «обвинении» положительный герой оказывается плохим (для обозначения используют помету dark! или evil! в английском: dark!Melian evil!Dumbledore, и –гад в русском: Гарригад, Манвэгад). В «апологии», наоборот, у отрицательного героя обнаруживаются хорошие мотивы.
читать дальше***
Еще в самом начале Музыки он точно знал, чего хочет: он хочет стать первым. Лучшим был брат, но, когда этот выскочка проявил изобретательность и придумал свой мотив, Манвэ, подпевая в общем хоре, понял, что шансы вытеснить Мелькора у него есть. Манвэ не питал иллюзий и не считал себя исключительным, но готов был добиваться своего любыми силами и любой ценой.
Отец, как ни странно, не похвалил Мелькора, а наоборот, назначил Манвэ главным – казалось бы, беспокоиться больше не о чем, но Манвэ знал себя и понимал: его авторитета не хватит для того, чтобы удержать остальных в подчинении. И он придумал план. План состоял из двух пунктов и начинался с того, чтобы по возможности устранить Мелькора, а заканчивался тем, чтобы каким-то образом заставить других поверить в его, Манвэ, незаменимость.
– Ты когда-нибудь слышал о Неугасимом пламени? – спросил он Мелькора.
Мелькор не слышал.
– Очень любопытная вещь, – продолжал Манвэ. – Огонь творения. Давай его найдем! Вот было бы здорово!
Мелькор согласился, ему тоже очень интересно, и сказал, что, если Манвэ хочет, они могли бы отправиться на поиски прямо сейчас.
– Ты начинай, – сказал Манвэ, – а я подключусь попозже: дела…
***
Когда они прибыли в новый мир, там обнаружился потерянный было брат, который увлеченно воздвигал какие-то горы. Аулэ радостно к нему присоединился, а Манвэ занялся атмосферой.
– Неплохо получается, – сказал он Мелькору, отвлекшись ненадолго. – Только вон та гора дурно смотрится. Убери.
Мелькор оценивающе взглянул на гору и обещал подумать.
Через какое-то время до Манвэ донеслись грохот и следом крики.
– Что ты творишь! Чем тебе моя гора помешала? Я спрашиваю, зачем было ее обрушать?!
– Да-да, – вторила супругу (а кричал Аулэ) Йаванна. – Тебе должно быть стыдно, Мелькор.
И Манвэ понял, что во втором пункте плана ему поможет образ врага: если все объединятся против общего неприятеля, он легко сможет сыграть роль лидера.
***
Работу светильников он нарушил сам; сам истончил основание, и, как он и рассчитывал, один из светильников обрушился, когда Мелькор проходил поблизости. Обвинить во всем брата оказалось нетрудно; Валар поверили и согласились переселиться в Валинор. Мелькор поначалу удивлялся, почему другие принимают его холодно, хотел даже оправдываться, но Манвэ его остановил.
– Я понимаю, – сказал он. – Конечно, ты не виноват. Варда что-то перепутала в расчетах. Кстати, не мог бы ты остаться здесь ненадолго? Мы будем обустраивать один остров на Западе – ты же знаешь, скоро проснутся Дети – но и здесь очень много работы.
Мелькор согласился и даже выстроил себе на всякий случай крепость.
Пришло время. Оставлять эльфов на Мелькора было решительно нельзя, и Манвэ понял, что пора забирать его в Валинор.
– Извини, – говорил он, пока Тулкас обматывал Мелькора цепью. – Я говорил, что ты сам пойдешь, но они словно озверели. Не знаю, откуда такие идеи. Разве ты можешь кому-нибудь навредить? Но переубедить их у меня не получается. Их много – а я один.
***
Мелькор надолго обосновался в Мандосе; Оромэ привел эльфов, и жизнь пошла своим чередом. Все больше времени в морях проводил Ульмо, все реже появлялись на советах Ирмо и Эстэ, увлекшись своим садом; Аулэ обзавелся учениками и не обращал внимания на чужие занятия. Все углубились в свои дела, и Манвэ почувствовал, что теряет над ними контроль: подолгу никто не спрашивал у него совета, и на вершину Таникветиль поднимались они лишь изредка. Немного разнообразило ситуацию семейство Финвэ, но одного этого было недостаточно.
И на улицах города появился Мелькор.
Еще в Мандосе Манвэ уже намекал ему, что возвращению его будут не рады, жаловался на Варду с Йаванной и сетовал, что эльфы распоясались. А когда Мелькор обрел, наконец, свободу, Манвэ обратился к нему с просьбой.
– Древа, – сказал он, – это невероятно вредное явление. Во-первых, я не уверен, что их свет безопасен. Во-вторых, здесь светло, но ведь другие земли до сих пор погружены в темноту. Я пытался сказать об этом Йаванне, но она не слушала.
– Что же делать? – спросил Мелькор.
– У нас есть альтернативный источник света – три камня, которые хранятся в сокровищнице Феанора. Я был бы очень благодарен, если бы ты забрал их в Эндорэ и приспособил для освещения.
Мелькор кивнул.
– И все нужно сделать тайно, – закончил Манвэ. – Я думаю, лучше всего – во время праздника. Жди меня возле Древ, а я обо всем позабочусь.
И, оставив Мелькора, он оправился на юг, туда, где среди теней жила Унголиант…
Узор третий: Мери-Сью, или прекрасная воительница
Фанфики с Мери-Сью обычно выделяют в особую категорию. Автор вводит в литературный мир новую героиню (реже – героя), вокруг которой начинает крутиться сюжет и меняться события. Списки характеристик Мери-Сью кочуют из фандома в фандом, равно как и способы введения ее в сюжет.
читать дальше***
– Да-ри-я! Вставай! Что за ребенок! Опоздаешь в школу! Тебе же не десять лет – сколько можно!
Дора (для всех Даша, в паспорте Дарья Николаевна, в школьном журнале Севастьянова Д., для рассерженной мамы Да-ри-я – но себя она уже года два называла в мыслях исключительно Дорой) подпрыгнула на кровати, покидала учебники в сумку – рюкзак она отказывалась носить принципиально, – натянула блузку, брюки и пиджак (уже в одиннадцатом классе, а всё заставляют носить школьную форму, что за Домострой!), схватила со стола булку, плеснула в лицо водой, вдела серьги-колечки и выскочила за дверь. Куртку она застегнула на площадке, собрала волосы в хвост в лифте, а булку можно сгрызть уже по пути.
Стоял ранний апрель. До выпускных экзаменов оставалось меньше двух месяцев. Доре надоело учиться, все весенние каникулы прошли впустую из-за дополнительных занятий с репетиторами; она утешала себя мыслью, что скоро уже она отмучается, а в институт уж как-нибудь поступит, а если нет, то все-таки она не мальчик – в армию не заберут. Дора увлекалась фантастикой и книгами про вампиров, почитывала – стыдно признаться! – фанфики и раз в две недели ходила с подругами в кино.
После уроков, на которых она решила шесть вариантов ЕГЭ, по одному на предмет, и не узнала ничего нового, она возвращалась домой пешком. Утром, особенно если опаздываешь, три остановки лучше проехать на трамвае, но днем гораздо приятнее прогуляться. Дора подняла глаза к солнцу и не заметила, как наступила в огромную лужу. Не успев даже вскрикнуть, она провалилась туда с головой.
***
Темно, промозгло и жутко. На канализацию не похоже, руки-ноги целы, значит, это был не открытый люк, а обычная лужа, нет – совершенно необычная лужа. К счастью, Дора прочитала достаточно фантастических романов, чтобы не растеряться: очевидно, что она попала то ли в прошлое, то ли в параллельный мир.
Тьма сгущалась. «Надеюсь, она не с востока, – подумала вдруг Дора, и в голове у нее всплыла известная фраза. – Этого я точно не переживу». По идее, сейчас должны появиться рыцари с драконами и пара принцесс или гоблины.
Когда глаза немного привыкли к темноте, Дора заметила две вещи: во-первых, это город, по крайней мере, здесь были дома, парк за красивой оградой и наверняка дворцы. Во-вторых, возле парка, буквально в десяти шагах от нее, обнаружился рыцарь с копьем и при нем местный дракон, похожий отчего-то на паука. Дракон повалил лапой ограду и полез в пролом, а рыцарь решительным шагом двинул за ним. Не упускать же такой шанс!
– Эй! – крикнула Дора. – А ваш зверь не кусается?
Рыцарь обернулся; глаза полыхнули красным. Дора поежилась – маньяк! Шлем, как носят Темные Властелины, и безумный блеск в очах. Условно будем считать, что это Темный Рыцарь, и пора делать ноги.
– Дура эльфийская, – выругался Темный Рыцарь и протянул к ней руку, чтобы, наверное, задушить. Дора завизжала, бросила в него выуженным из сумки учебником и, когда он на мгновение замешкался (книга попала прямо в глаз), ринулась туда, где раздавались голоса и музыка – к людям. Бабушка всегда советовала: если нападают, кричи «Пожар!» и беги на свет. В романах героям из нашего мира, которые не умели сражаться, помогала современная наука. Вот и ей помог учебник физики.
***
В городе что-то праздновали, причем собрались все в одном… допустим, дворце. Народу было столько, что на мчащуюся сломя голову Дору никто не обратил внимания. Она забежала в зал и схватила за рукав первого попавшегося горожанина – красивого и высокого, наверное, эльфа:
– В саду хулиганит Темный рыцарь! Помогите! Его зверь уже все вытоптал.
– Какой зверь? Какой рыцарь? В каком саду? – спросила подошедшая на шум строгая дама.
– В городской сад пришел рыцарь с… с пауком, – объяснила Дора, – в доспехах и с копьем. Даже не пришел, а вломился. Я уверена, что он что-то замышлял.
Женщина изменилась в лице, зажмурилась и исчезла – и вслед за ней, судя по суматохе, пропало еще несколько человек в разных концах зала.
– Присядь, дитя, – отцепил ее от себя красивый и высокий горожанин, совершенно точно эльф. – Сядь и успокойся. Сейчас все уладится.
И правда, темнота начала рассасываться. Даша (она слишком устала и перепугалась, чтобы называть себя Дорой – и как герои романов существуют в таком темпе всю жизнь?) опустилась на стул и вдруг почувствовала, что падает.
***
Темно. Горят фонари. Холодно и промозгло. Ноги промочила, уже вечер, и мама, должно быть, волнуется. А еще учебник физики придется покупать новый. Зато она, кажется, спасла сегодня мир. Или по крайней мере город. Спасла ведь, а? Спасла?
Узор четвертый: «Немагическое» АУ, или Древние валинорцы
Этот и следующий типы строятся так: автор помещает канонические события и сюжет в изначально другую реальность. Это может быть реальность, где нет какого-то канонического элемента (например, магии в фантастической литературе), реальность «современного мира» и т.д., вплоть до «пиратских АУ» и «АУ фигуристов». Здесь мы рассмотрим два популярных варианта.
читать дальше***
Расцвет цивилизации древних валинорцев. Набег северных племен и начало упадка
(из учебника для 6 класса средней школы)
(из учебника для 6 класса средней школы)
1. Культура древних валинорцев. К концу первого тысячелетия до эры солнца цивилизация древних валинорцев достигла своего расцвета.
? Вспомните, как зародилась эта цивилизация. Почему историки считают древних валинорцев отдельной нацией? Как развивались отношения между древними валинорцами и народами эльфов?
Древние валинорцы жили в симбиозе с обитавшими на Валиноре эльфийскими племенами. Эльфийско-валинорская культура находилась на очень высоком уровне развития. Валинорцы обрабатывали металлы и камень, строили города и крепости, выводили новые сорта растений и разводили домашний скот. Развивались ремесла: ювелирное и гончарное дело, золотое шитье и ткачество, архитектура и живопись. Центром духовной и культурной жизни был Храм двух древ. Он находился в центре столицы и был посвящен «солнечному» и «лунному» деревьям. В храме проводились богослужения, а площадка перед храмом использовалась в том числе для публичных лекций.
К этому времени валинорцы уже использовали сложную единообразную алфавитную систему не только для бытовых записей, но и для книг. Книги веками переписывались вручную и собирались в библиотеке города Мандос.
Несмотря на высокий уровень развития культуры, древние валинорцы не были готовы к войнам. Технологии производства оружия отставали от мирных кузнечных технологий. Хотя сохранились сведения об одиночных предметах вооружения (луки, мечи, молоты), массово оружие не изготавливали. Это и привело в конце концов к печальному итогу.
Локальные конфликты и династические распри время от времени нарушали спокойную жизнь эльфов Валинора (так, есть свидетельства о соперничестве между сыновьями короля нолдор Финвэ). Древние валинорцы стремились улаживать возникающие конфликты мирным путем, но ни они, ни эльфы не замечали настоящей угрозы.
2. Набег северных племен. В 50 году до эры солнца военный вождь по имени Мелькор (известно несколько вождей с таким именем; принято считать, что это был титул) объединил под своим началом несколько племен.
? Вспомните, что такое «титул».
Где вам еще встречался титул «Мелькор»?
Где вам еще встречался титул «Мелькор»?
Мелькор планировал совершить набег на Валинор для того, чтобы разграбить богатые сокровищницы. У него не было цели ни захватить новые земли, ни взять в плен жителей. Войско Мелькора обладало обладало рядом преимуществ: воины были способны двигаться незаметно и действовать внезапно, были хорошо вооружены и использовали ездовых животных – гигантских пауков. Мелькор провел свои войска на плотах через море и высадился югу от столицы.
Во время праздника урожая войско промаршировало на север, в крепость Форменос, известную своими сокровищницами. На пути следования лежала столица. Проходя через город, Мелькор приказал разрушить и разграбить Храм двух древ. Забрав все драгоценности из Форменоса, войско вернулось тем же путем на материк.
Цивилизация древних валинорцев так и не смогла полностью оправиться от удара северян. С этого времени начинается ее упадок, но до окончательной гибели должно пройти еще несколько тысяч лет.
Исторические события получили свое отражение в народном творчестве. В эпосе «Сильмариллион» рассказывается, например, об излучающих свет деревьях, которые уничтожили Мелькор, враг мира, и гигантская паучиха Унголиант. Образ храма, религиозного и просветительского центра, преломился в сознании древних в образ источника света, а могущественный военный вождь приобрел сверхъестественные, богоподобные черты. Исторические реалии и события реальной жизни всегда переосмысливаются народной культурой и художественно перерабатываются в эпосе. Конечно, при анализе исторических фактов мы не можем полностью опираться на древние сказания, но не следует и сбрасывать их со счетов полностью.
Вопросы к параграфу.
1. Какие ремесла были развиты на древнем Валиноре?
2. Какие цели преследовал Мелькор во время своего набега?
3. Считаете ли вы правильным политику развития только мирных технологий?
4. Подумайте, как можно было бы избежать последствий набега.
Узор пятый: Модерн-АУ, или Товарищи жильцы
(Внимание! Современность здесь понимается расширительно)
читать дальше***
Баба Зоя подозревала соседа в нехорошем. Неприятный тип, что и говорить: никогда не поздоровается, вперед не пропускает, сумки не поможет на пятый этаж донести. Чем он занимается, непонятно. Кто он по национальности – непонятно. Работает ли или тунеядец? А если тунеядец, почему его до сих пор не приструнили?
Зато на соседей слева баба Зоя не могла нарадоваться: образцовая семья – отец, мать и трое… уже четверо… уже пятеро – как быстро летит время – мальчишек. Отец работает в каком-то НИИ, а мать, вежливая и воспитанная женщина – художница. На чердаке соседнего дома Академия даже выделила ей студию.
А потом у образцовой семьи родилась еще двойня, и им наконец-то дали отдельную квартиру неподалеку. Баба Зоя встречала Надежду Михайловну на детской площадке, с широкой коляской, и принималась жаловаться на непутевого соседа. Товарищ Мелькер – так была его фамилия, а по имени-отчеству он, кажется, никогда не представлялся – Мелькер мешает ей ночами, топочет у себя в комнате и пытался даже играть на трубе, пока она не пригрозила пожаловаться управдому. К нему повадился ходить какой-то Гоша, то ли ученик (было бы чему учиться), то ли собутыльник, то ли подельник. Однажды он долго копался в шкафу на кухне, а потом (баба Зоя подсматривала под дверью) плюнул ей в суп. Какой учитель – такие и ученики.
Надежда Михайловна образцово охала и катала туда-сюда коляску, а баба Зоя рассказывала.
Младшие подрастали, средние пошли в школу, старший собирался в институт. Баба Зоя подлавливала Надежду Михайловну возле булочной и сетовала:
– На Мелькера-то управы не найти. Он, говорят, брат самого товарища Сулимо.
– Как же это? – удивлялась Надежда Михайловна (товарищ Сулимо был первым секретарем горкома). – У них ведь фамилии совсем разные.
– Отец один, – не унималась баба Зоя. – А Мелькер фамилию матери взял. И правильно.
Младшие учились в школе, средние добирались до экзаменов, старший поступил в институт, а второй собирался в консерваторию.
Баба Зоя пришла в гости к Надежде Михайловне с баночкой варенья и застала соседку в слезах.
– Что случилось? – сочувственно спросила старушка.
– Горький, – Надежда Михайловна уронила голову на руки. – Федю в Горький переводят. Вы же понимаете, что это значит.
Баба Зоя поцокала языком.
***
Полковник Намов угрюмо перелистал досье. Видный ученый, муж знаменитой художницы и отец семейства оказался неблагонадежным человеком. В институте уже давно жаловались на его необдуманные высказывания, да и на кухне у него собираются (а у кого не собираются?). Но его открытия в области оптики, положение отца – героя войны, еще Гражданской, – и заступничество боевого товарища отца, который пошел по партийной линии, позволяли до поры до времени закрывать глаза на все эти прегрешения. Но несколько дней назад скандальный изобретатель устроил драку – на главной улице города. Намов уже беседовал с директором института и намекнул, что неплохо было бы организовать длительную командировку или вообще перевод в другой город. Директор, которому тоже надоели выходки лучшего сотрудника, согласился.
***
Семейство уехало в Горький, и на несколько лет баба Зоя потеряла их из виду. Поговорить теперь было не с кем, и, столкнувшись одним майским днем с Надеждой Михайловной на улице, баба Зоя вывалила на нее ворох новостей.
– Мелькер! – сказала она. – Вы представляете, Мелькеру пришел вызов! Я всегда подозревала, что дело тут нечисто. Этот Гоша ему все подготовил, он собрался – и как не было. А перед отъездом, в последний день, он три лампочки выкрутил – в коридоре, в прихожей и в кухне. Хулиган. Специально, чтобы гадость сделать напоследок. Тьма непролазная, я чуть не упала.
Надежда Михайловна слушала, кивала сочувственно, а через три месяца вызов пришел и им.
***
К этому же большому типу относятся «кинковые» АУ: омегаверс, гендерсвитч, «Everyone is Gay» и т.д., которые мы здесь рассматривать не будем.
Конец.
Этот набор историй собрался несколько спонтанно. Из фандомного творчества я больше всего люблю аналитику, а если можно совместить аналитику с сюжетным текстом - это вообще отлично. В начале игры у меня не было ни одной достойной АУ-задумки, зато в загашниках памяти хранилось несколько понравившихся заявок, несколько долгостроев, несколько невоплощенных идей и так далее. Когда я начала думать над основными типами АУ, некоторые старые идеи всплыли и воплотились, а некоторые пришлось придумывать заново.
Так, первый текст, про Мелькора, который не нашел Унголианту, происходит из нашей старой заявки на Драббл-фест, которую мы так туда и не отправили (АУ. Унголианта отказалась идти с Мелькором. (Бонус: и ему самому пришлось выпивать источники и обгладывать Древа). ) .
Второй текст, про Манвэгада, мы отдельно не задумывали, и я его писала сразу к игре. Ничего про него сказать не могу.
Третий текст, про девочку Дашу, я тоже не задумывала раньше, но происходит он от наблюдений за моими ученицами-школьницами. Я поймала себя на мысли, что мне интереснее писать, про тревоги Даши, ее маму, физику и экзамены, чем про эльфов и Древа.

Четвертый текст, про древних валинорцев, происходит из headcanon ("внутреннего фанона") про Гондор шестой-седьмой эпохи. Мы даже писали когда-то драббл на одну из фестовых заявок про полеты в космос и про научных аваларистов. Все оттуда.
Последний текст, про коммуналку, - это еще одна старая заявка на Драббл-фесте ("Это коммунальная квартира..." наше время, реалии советского союза (флер "Покровских ворот" приветствуется). Молодое семейство (Нэрданель, Феанаро), отпрыски-погодки (феаноринги). Трудности совместного проживания, вмешательство внешних сил и обязательные посещения различными персонажами. АУ, Н++, ХЭ). Мы долго ходили вокруг, облизывались на нее, даже частично написали, да так и не доделали. Оно предполагалось из двух частей. В первой все было бы благостно, оттепель, физика-лирика, счастливые соседи по коммуналке, дети еще маленькие. Во второй части героев бы догнал суровый застой, Феанора сослали бы в Горький, Нерданель бы с ним фиктивно развелась... В общем, события канона можно было бы подогнать. Но мы так ничего и не сделали, а на игре вспомнили - и написали очень редуцированно.
Все остальные варианты, которые я перечислила в конце, я писать не буду!

@темы: Сокраловские истории, Профанное литературоведение, Ex diariis, Воображаемый мир: Арда
Варианты ау просто порадовали
Я одолеваю ваши тексты понемногу, но с удовольствием
Это неожиданно, но очень приятно!
Особенно модерновое ау, с товарищем Мелькером и тремя лампочками
Эту фамилия, кстати, мы не придумали, а увидел где-то Саша.
Эту фамилия, кстати, мы не придумали, а увидел где-то Саша.
Здорово!)
Сразу предупреждаю, что это еще да-а-алеко не все!
Эту фамилия
Ой. *эту фамилию.
Ну так я никуда и не тороплюсь)))