Пожиратель младенцев
Меня осалила Фатия.
Суть: вы называете мне номер вопроса, а я отвечаю.
Вопросы1. Опишите свою зону комфорта - типичный "ваш" фик.
Там много диалогов, начинается он тоже с диалога; он веселый и забавный; там ко всем персонажам относятся хорошо, но мягко над ними подтрунивают - и нам кажется, что это для них обидно, а читатели говорят, что нет. Стиль там бодрый, но не всегда гладкий.
И там почти всегда есть эпиграф!
2. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), который вы никогда не писали, но очень хотели бы попробовать?
Да. Мы никогда не практиковали "Поцелуй в финале", то есть классический приключенческий текст с сильной любовной линией. И вообще с любовными линиями у нас довольно слабо - хотелось бы попробовать.
3. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), к которому вы и близко не подойдете?
Да - я никогда не возьмусь за текст с моралью "добро не может существовать без зла". Никогда.
4. Сколько идей фиков вы обдумываете прямо сейчас? Поделитесь одной из них?
5. Расскажите об одной своей сильной стороне как автора.
У нас с соавтором так устроена голова, что мы легко придумываем неожиданные повороты сюжета. Иногда это в плюс, потому что это богатое воображение, но иногда и в минус, потому что читатель не всегда уследит за завихрениями, и фанфик воспринимается как ерунда.
6. Расскажите об одной своей слабой стороне как автора.
Мы несерьезно относимся к фанфикции. Не как к литературе, а как к развлечению. Поэтому мне, например, никогда не достичь в фандоме литературных высот - не написать, скажем, длинное проникновенное макси со стройным и интересным сюжетом. Если я захочу сделать что-нибудь такое (взять длинный интересный сюжет и оформить его в текст), я лучше постараюсь написать полноценный роман.
7. Поделитесь фрагментом одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
8. Поделитесь диалогом из одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
9. Какой фик было тяжелее всего писать?
10. Какой фик было легче всего писать?
11. Написание текстов - ваша страсть или просто забавное хобби?
12. Есть какая-то часть канона, которая вдохновляет вас немного больше, чем остальные?
13. Лучший совет по поводу писательства, который вы встречали.
14. Худший совет по поводу писательства, который вы встречали.
15. Если бы вы могли выбрать для экранизации один из ваших фиков, то какой?
Конечно, все. Надо признаться: наши фики - это не фики изначально, а мультфильмы, в лучшем случае - фильмы. Когда я придумываю сюжеты, я все их вижу в мультяшном виде. Если бы я умела нормально рисовать и могла бы рассказывать истории комиксами (мультфильмы все-таки гораздо сложнее), я бы клавиатуру даже в руки не взяла. Но текстами тоже можно передавать картинку, вот и приходится.
Если говорить конкретнее, то лучше всего экранизируются, конечно, пьесы (например, в "Склочном нолдо" мы сначала хотели дать примечание, что это радиопостановка); потом - фанфики с динамичным сюжетом; потом этюды и зарисовки, но их тоже можно показать на экране. А еще у нас есть "немое кино" (мы даже видим, какую роль там играет Вера Холодная), но его мы не можем показать до деанона.
16. Если бы вы до конца жизни могли писать только один пейринг, то какой?
17. Вы пишете всю историю от начала до конца или разные сцены вразброс?
Я - скорее с начала до конца, соавтор скорее - сценами вразброс.
18. Вы используете при написании фиков планы, схемы и т. п.?
19. Стивен Кинг однажды сказал, что его муза - мужчина, который живет в подвале. А у вас есть муза?
Мы долго думали и решили, что все-таки персонифицированной музы у нас нет.
20. Опишите свои идеальные рабочие условия.
Здесь надо разделить три стадии. Когда у одного из нас появляется замысел, то мне нужна бумага, чтобы зарисовать сюжет (зарисовать! Помню, однажды сюжет пришел на паре, и я на полях плана урока рисовала героев); соавтору - бумага, чтобы записать план, и пространство, чтобы ходить. Когда мы обсуждаем, нам нужны мы (то есть мы нужны друг другу) - это может быть где угодно: дома ли на диване, на улице ли, в трамвае и т.д. Если совсем припекает, можно позвонить или послать сообщение. Если мы далеко и недоступны, то мы донимаем сюжетом окружающих, готовых слушать. Наконец, чтобы написать текст, мне нужно удобное место (лучше всего диван, я лентяйка), тишина и что-то, куда приложить руки - я кинестетик, мне надо что-то трогать, чтобы развивать мысль. Соавтору с этим проще, ему достаточно первых двух пунктов, зато он очень не любит, когда его отвлекают посреди процесса.
21. Сколько раз вы обычно вычитываете фик/главу перед выкладкой?
Это зависит от важности фика. Если это зарисовка-анекдот в дневник или маленький драббл, то пишущий просматривает и отдает на вычитку-доработку соавтору (это обычно дело пяти минут: посмотри запятые и вот эти два места, выделенных желтым). Если это более важный текст, на игру, например, то тут даже бету можем привлечь (хотя обычно своей грамотности я доверяю, иногда лучше иметь независимый взгляд).
22. Выберите абзац из одного из своих ранних фиков и перепишите его в том стиле, в котором пишете сейчас (задающий вопрос может предложить фик).
23. Если бы вы могли отредактировать/переписать один из своих ранних фиков от начала и до конца, то какой и почему именно его?
24. Вы когда-нибудь удаляли один из своих выложенных фиков?
25. Какие качества вы цените в бете?
26. Вы бетите чужие фики? Если да, то какая вы бета?
27. Как вы относитесь к сотрудничеству? (Наверное, имеется в виду соавторство. Уточните, что имеете в виду)
28. Назовите трех своих любимых фикрайтеров и расскажите, почему вы их так любите.
29. Если бы вы могли написать сиквел (или приквел) к любому чужому фику, то к какому?
Мы сейчас вспоминали такие фики, но не вспомнили. Во-первых, подобные фанфики-на-фанфики у нас уже есть (например, к фанфику "Ανθρωπον ζητω" от f-lempi мы писали шуточное продолжение). Во-вторых, чаще такое желание появляется не после хороших, а после плохих фиков - хочется переделать сюжет так, чтобы он выглядел нормально (такое, например, было с фиками по Отблескам Этерны).
30. Вы пишете по заявкам?
31. Вы позволяете себе вольности по отношению к канону или стараетесь писать вканонные фики?
32. Как вы относитесь к высокому рейтингу (в оригинале smut, т. е. порно)?
33. Как вы относитесь к крэку?
34. Как вы относитесь к нон-кону и даб-кону?
35. Вы способны убить канонного персонажа?
36. Ваш любимый сайт для выкладки фиков.
37. Расскажите о ваших текущих фиках в процессе.
38. Расскажите об отзыве, который очень вас порадовал.
Это были отзывы на фанфик про четыре письма Тоши Гольдштейна. Этот фанфик всколыхнул в людях сильные национальные чувства, кто-то даже предлагал консультацию по традициям (фанфик и комментарии читать тут).
39. Вам когда-нибудь оставляли грубые отзывы? Если да, то как вы на это реагировали?
Совсем грубых, в стиле "автор дурак, и текст его фигня" никогда не было, хотя каждый раз, когда мы выкладываем что-то, в чем сомневаемся, мы боимся такой получить. Бывали откровенно глупые (когда мы зарегистрировались на Фикбуке, мы сознавали, на что идем). Однажды, на анонимном мероприятии, к нашему тексту оставили отзыв - смайлик с унитазом. Сначала мы обиделись ужасно, потом поняли, что комментатор имел в виду "автор слил идею". На любые критические отзывы мы всегда отвечаем вежливо, по делу и односложно.
40. Напишите альтернативное окончание одного из своих фиков (задающий вопрос предлагает фик).
Суть: вы называете мне номер вопроса, а я отвечаю.
Вопросы1. Опишите свою зону комфорта - типичный "ваш" фик.
Там много диалогов, начинается он тоже с диалога; он веселый и забавный; там ко всем персонажам относятся хорошо, но мягко над ними подтрунивают - и нам кажется, что это для них обидно, а читатели говорят, что нет. Стиль там бодрый, но не всегда гладкий.
И там почти всегда есть эпиграф!
2. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), который вы никогда не писали, но очень хотели бы попробовать?
Да. Мы никогда не практиковали "Поцелуй в финале", то есть классический приключенческий текст с сильной любовной линией. И вообще с любовными линиями у нас довольно слабо - хотелось бы попробовать.
3. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), к которому вы и близко не подойдете?
Да - я никогда не возьмусь за текст с моралью "добро не может существовать без зла". Никогда.
4. Сколько идей фиков вы обдумываете прямо сейчас? Поделитесь одной из них?
5. Расскажите об одной своей сильной стороне как автора.
У нас с соавтором так устроена голова, что мы легко придумываем неожиданные повороты сюжета. Иногда это в плюс, потому что это богатое воображение, но иногда и в минус, потому что читатель не всегда уследит за завихрениями, и фанфик воспринимается как ерунда.
6. Расскажите об одной своей слабой стороне как автора.
Мы несерьезно относимся к фанфикции. Не как к литературе, а как к развлечению. Поэтому мне, например, никогда не достичь в фандоме литературных высот - не написать, скажем, длинное проникновенное макси со стройным и интересным сюжетом. Если я захочу сделать что-нибудь такое (взять длинный интересный сюжет и оформить его в текст), я лучше постараюсь написать полноценный роман.
7. Поделитесь фрагментом одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
8. Поделитесь диалогом из одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
9. Какой фик было тяжелее всего писать?
10. Какой фик было легче всего писать?
11. Написание текстов - ваша страсть или просто забавное хобби?
12. Есть какая-то часть канона, которая вдохновляет вас немного больше, чем остальные?
13. Лучший совет по поводу писательства, который вы встречали.
14. Худший совет по поводу писательства, который вы встречали.
15. Если бы вы могли выбрать для экранизации один из ваших фиков, то какой?
Конечно, все. Надо признаться: наши фики - это не фики изначально, а мультфильмы, в лучшем случае - фильмы. Когда я придумываю сюжеты, я все их вижу в мультяшном виде. Если бы я умела нормально рисовать и могла бы рассказывать истории комиксами (мультфильмы все-таки гораздо сложнее), я бы клавиатуру даже в руки не взяла. Но текстами тоже можно передавать картинку, вот и приходится.
Если говорить конкретнее, то лучше всего экранизируются, конечно, пьесы (например, в "Склочном нолдо" мы сначала хотели дать примечание, что это радиопостановка); потом - фанфики с динамичным сюжетом; потом этюды и зарисовки, но их тоже можно показать на экране. А еще у нас есть "немое кино" (мы даже видим, какую роль там играет Вера Холодная), но его мы не можем показать до деанона.
16. Если бы вы до конца жизни могли писать только один пейринг, то какой?
17. Вы пишете всю историю от начала до конца или разные сцены вразброс?
Я - скорее с начала до конца, соавтор скорее - сценами вразброс.
18. Вы используете при написании фиков планы, схемы и т. п.?
19. Стивен Кинг однажды сказал, что его муза - мужчина, который живет в подвале. А у вас есть муза?
Мы долго думали и решили, что все-таки персонифицированной музы у нас нет.
20. Опишите свои идеальные рабочие условия.
Здесь надо разделить три стадии. Когда у одного из нас появляется замысел, то мне нужна бумага, чтобы зарисовать сюжет (зарисовать! Помню, однажды сюжет пришел на паре, и я на полях плана урока рисовала героев); соавтору - бумага, чтобы записать план, и пространство, чтобы ходить. Когда мы обсуждаем, нам нужны мы (то есть мы нужны друг другу) - это может быть где угодно: дома ли на диване, на улице ли, в трамвае и т.д. Если совсем припекает, можно позвонить или послать сообщение. Если мы далеко и недоступны, то мы донимаем сюжетом окружающих, готовых слушать. Наконец, чтобы написать текст, мне нужно удобное место (лучше всего диван, я лентяйка), тишина и что-то, куда приложить руки - я кинестетик, мне надо что-то трогать, чтобы развивать мысль. Соавтору с этим проще, ему достаточно первых двух пунктов, зато он очень не любит, когда его отвлекают посреди процесса.
21. Сколько раз вы обычно вычитываете фик/главу перед выкладкой?
Это зависит от важности фика. Если это зарисовка-анекдот в дневник или маленький драббл, то пишущий просматривает и отдает на вычитку-доработку соавтору (это обычно дело пяти минут: посмотри запятые и вот эти два места, выделенных желтым). Если это более важный текст, на игру, например, то тут даже бету можем привлечь (хотя обычно своей грамотности я доверяю, иногда лучше иметь независимый взгляд).
22. Выберите абзац из одного из своих ранних фиков и перепишите его в том стиле, в котором пишете сейчас (задающий вопрос может предложить фик).
23. Если бы вы могли отредактировать/переписать один из своих ранних фиков от начала и до конца, то какой и почему именно его?
24. Вы когда-нибудь удаляли один из своих выложенных фиков?
25. Какие качества вы цените в бете?
26. Вы бетите чужие фики? Если да, то какая вы бета?
27. Как вы относитесь к сотрудничеству? (Наверное, имеется в виду соавторство. Уточните, что имеете в виду)
28. Назовите трех своих любимых фикрайтеров и расскажите, почему вы их так любите.
29. Если бы вы могли написать сиквел (или приквел) к любому чужому фику, то к какому?
Мы сейчас вспоминали такие фики, но не вспомнили. Во-первых, подобные фанфики-на-фанфики у нас уже есть (например, к фанфику "Ανθρωπον ζητω" от f-lempi мы писали шуточное продолжение). Во-вторых, чаще такое желание появляется не после хороших, а после плохих фиков - хочется переделать сюжет так, чтобы он выглядел нормально (такое, например, было с фиками по Отблескам Этерны).
30. Вы пишете по заявкам?
31. Вы позволяете себе вольности по отношению к канону или стараетесь писать вканонные фики?
32. Как вы относитесь к высокому рейтингу (в оригинале smut, т. е. порно)?
33. Как вы относитесь к крэку?
34. Как вы относитесь к нон-кону и даб-кону?
35. Вы способны убить канонного персонажа?
36. Ваш любимый сайт для выкладки фиков.
37. Расскажите о ваших текущих фиках в процессе.
38. Расскажите об отзыве, который очень вас порадовал.
Это были отзывы на фанфик про четыре письма Тоши Гольдштейна. Этот фанфик всколыхнул в людях сильные национальные чувства, кто-то даже предлагал консультацию по традициям (фанфик и комментарии читать тут).
39. Вам когда-нибудь оставляли грубые отзывы? Если да, то как вы на это реагировали?
Совсем грубых, в стиле "автор дурак, и текст его фигня" никогда не было, хотя каждый раз, когда мы выкладываем что-то, в чем сомневаемся, мы боимся такой получить. Бывали откровенно глупые (когда мы зарегистрировались на Фикбуке, мы сознавали, на что идем). Однажды, на анонимном мероприятии, к нашему тексту оставили отзыв - смайлик с унитазом. Сначала мы обиделись ужасно, потом поняли, что комментатор имел в виду "автор слил идею". На любые критические отзывы мы всегда отвечаем вежливо, по делу и односложно.
40. Напишите альтернативное окончание одного из своих фиков (задающий вопрос предлагает фик).
@темы: Воображаемый мир, Ex diariis, Флэшмобы
Я дорвалась, пардон)))ОК, принято...
На самом деле, я просто как раз просматривала ленту.
комменты других не читала, если повторилась прошу прощнеия)))
5. Расскажите об одной своей сильной стороне как автора.
У нас с соавтором так устроена голова, что мы легко придумываем неожиданные повороты сюжета. Иногда это в плюс, потому что это богатое воображение, но иногда и в минус, потому что читатель не всегда уследит за завихрениями, и фанфик воспринимается как ерунда.
6. Расскажите об одной своей слабой стороне как автора.
Мы несерьезно относимся к фанфикции. Не как к литературе, а как к развлечению. Поэтому мне, например, никогда не достичь в фандоме литературных высот - не написать, скажем, длинное проникновенное макси со стройным и интересным сюжетом. Если я захочу сделать что-нибудь такое (взять длинный интересный сюжет и оформить его в текст), я лучше постараюсь написать полноценный роман.
29. Если бы вы могли написать сиквел (или приквел) к любому чужому фику, то к какому?
Мы сейчас вспоминали такие фики, но не вспомнили. Во-первых, подобные фанфики-на-фанфики у нас уже есть (например, к фанфику "Ανθρωπον ζητω" от f-lempi мы писали шуточное продолжение). Во-вторых, чаще такое желание появляется не после хороших, а после плохих фиков - хочется переделать сюжет так, чтобы он выглядел нормально (такое, например, было с фиками по Отблескам Этерны).
38. Расскажите об отзыве, который очень вас порадовал.
Это были отзывы на фанфик про четыре письма Тоши Гольдштейна. Этот фанфик всколыхнул в людях сильные национальные чувства, кто-то даже предлагал консультацию по традициям (фанфик и комментарии читать тут).
и как часто это бывает?)
2. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), который вы никогда не писали, но очень хотели бы попробовать?
Да. Мы никогда не практиковали "Поцелуй в финале", то есть классический приключенческий текст с сильной любовной линией. И вообще с любовными линиями у нас довольно слабо - хотелось бы попробовать.
3. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), к которому вы и близко не подойдете?
Да - я никогда не возьмусь за текст с моралью "добро не может существовать без зла". Никогда.
15. Если бы вы могли выбрать для экранизации один из ваших фиков, то какой?
Конечно, все. Надо признаться: наши фики - это не фики изначально, а мультфильмы, в лучшем случае - фильмы. Когда я придумываю сюжеты, я все их вижу в мультяшном виде. Если бы я умела нормально рисовать и могла бы рассказывать истории комиксами (мультфильмы все-таки гораздо сложнее), я бы клавиатуру даже в руки не взяла. Но текстами тоже можно передавать картинку, вот и приходится.
Если говорить конкретнее, то лучше всего экранизируются, конечно, пьесы (например, в "Склочном нолдо" мы сначала хотели дать примечание, что это радиопостановка); потом - фанфики с динамичным сюжетом; потом этюды и зарисовки, но их тоже можно показать на экране. А еще у нас есть "немое кино" (мы даже видим, какую роль там играет Вера Холодная), но его мы не можем показать до деанона.
17. Вы пишете всю историю от начала до конца или разные сцены вразброс?
Я - скорее с начала до конца, соавтор скорее - сценами вразброс.
20. Опишите свои идеальные рабочие условия.
Здесь надо разделить три стадии. Когда у одного из нас появляется замысел, то мне нужна бумага, чтобы зарисовать сюжет (зарисовать! Помню, однажды сюжет пришел на паре, и я на полях плана урока рисовала героев); соавтору - бумага, чтобы записать план, и пространство, чтобы ходить. Когда мы обсуждаем, нам нужны мы (то есть мы нужны друг другу) - это может быть где угодно: дома ли на диване, на улице ли, в трамвае и т.д. Если совсем припекает, можно позвонить или послать сообщение. Если мы далеко и недоступны, то мы донимаем сюжетом окружающих, готовых слушать. Наконец, чтобы написать текст, мне нужно удобное место (лучше всего диван, я лентяйка), тишина и что-то, куда приложить руки - я кинестетик, мне надо что-то трогать, чтобы развивать мысль. Соавтору с этим проще, ему достаточно первых двух пунктов, зато он очень не любит, когда его отвлекают посреди процесса.
21. Сколько раз вы обычно вычитываете фик/главу перед выкладкой?
Это зависит от важности фика. Если это зарисовка-анекдот в дневник или маленький драббл, то пишущий просматривает и отдает на вычитку-доработку соавтору (это обычно дело пяти минут: посмотри запятые и вот эти два места, выделенных желтым). Если это более важный текст, на игру, например, то тут даже бету можем привлечь (хотя обычно своей грамотности я доверяю, иногда лучше иметь независимый взгляд).
Tagarela, почему?!
Да. Мы никогда не практиковали "Поцелуй в финале", то есть классический приключенческий текст с сильной любовной линией. И вообще с любовными линиями у нас довольно слабо - хотелось бы попробовать.
Я сначала хотела написать, что у вас вроде были такие тексты, но потом перебрала в памяти, и нет, наверное, они все-таки другие. Ну. удачи с этим "Поцелуем"!)
Да - я никогда не возьмусь за текст с моралью "добро не может существовать без зла". Никогда.
Если бы я умела нормально рисовать и могла бы рассказывать истории комиксами (мультфильмы все-таки гораздо сложнее), я бы клавиатуру даже в руки не взяла. Но текстами тоже можно передавать картинку, вот и приходится.
О! Интересно и неожиданно. У меня как раз наоборот: текст - идеальная форма, через которую можно передать содержание полнее и точнее, чем через любую другую. Все остальное уже отчасти компромисс.
А еще у нас есть "немое кино" (мы даже видим, какую роль там играет Вера Холодная), но его мы не можем показать до деанона.
И тут я глубоко задумалась, что бы это могло быть)))
Здесь надо разделить три стадии...
Интересный вариант, но сложный)))
И уже не по моим вопросам... не читала раньше фик про Энтони, теперь прочитала
Другие-другие, ручаюсь.
У меня как раз наоборот: текст - идеальная форма, через которую можно передать содержание полнее и точнее, чем через любую другую.
Вот ты настоящий филолог!
И тут я глубоко задумалась, что бы это могло быть
Эпоху учти, и сразу угадаешь.
И уже не по моим вопросам... не читала раньше фик про Энтони, теперь прочитала
Спасибо! Он до сих пор чемпион по количеству комментариев!
Tagarela,
19. Стивен Кинг однажды сказал, что его муза - мужчина, который живет в подвале. А у вас есть муза?
Мы долго думали и решили, что все-таки персонифицированной музы у нас нет.
39. Вам когда-нибудь оставляли грубые отзывы? Если да, то как вы на это реагировали?
Совсем грубых, в стиле "автор дурак, и текст его фигня" никогда не было, хотя каждый раз, когда мы выкладываем что-то, в чем сомневаемся, мы боимся такой получить. Бывали откровенно глупые (когда мы зарегистрировались на Фикбуке, мы сознавали, на что идем). Однажды, на анонимном мероприятии, к нашему тексту оставили отзыв - смайлик с унитазом. Сначала мы обиделись ужасно, потом поняли, что комментатор имел в виду "автор слил идею". На любые критические отзывы мы всегда отвечаем вежливо, по делу и односложно.
Гэленнар, Tagarela, простите!
1. Опишите свою зону комфорта - типичный "ваш" фик.
Там много диалогов, начинается он тоже с диалога; он веселый и забавный; там ко всем персонажам относятся хорошо, но мягко над ними подтрунивают - и нам кажется, что это для них обидно, а читатели говорят, что нет. Стиль там бодрый, но не всегда гладкий.
И там почти всегда есть эпиграф!
Б.Сокрова, приятно слышать)))
Эпоху учти, и сразу угадаешь.
А! О. Угу.