Пожиратель младенцев
Я раньше была уверена, что мне не понравится, и намеренно его избегала. А тут решила, что надо все-таки познакомиться с классикой, и взяла "Сияние".
Где-то с первой трети мне захотелось найти фанфик, чтобы в нем всех спасли - Бэтмен, Доктор Кто, Люди-Икс - кто угодно.
Прочитав половину, я придумала себе кроссовер-ретеллинг (сюжет "Сияния" применительно к другому канону; если допишу, покажу; но, зная себя, не уверена, что допишу
). Он кончался не очень хорошо, но хоть кого-то там спасали. И он как-то примирил меня с оригиналом.
Потом я добралась до конца "Сияния" и обнаружила, что мой "психотерапевтический" ретеллинг поступил с героями более жестоко, чем оригинал. Как так-то, а?!
Наверное, все-таки это хороший писатель.
Где-то с первой трети мне захотелось найти фанфик, чтобы в нем всех спасли - Бэтмен, Доктор Кто, Люди-Икс - кто угодно.
Прочитав половину, я придумала себе кроссовер-ретеллинг (сюжет "Сияния" применительно к другому канону; если допишу, покажу; но, зная себя, не уверена, что допишу

Потом я добралась до конца "Сияния" и обнаружила, что мой "психотерапевтический" ретеллинг поступил с героями более жестоко, чем оригинал. Как так-то, а?!
Наверное, все-таки это хороший писатель.

а потом как-то приедается.
Да, они интересные, талантливые, увлекательные, эффектные, но.. есть в них авторская печать, которая надоедает, что ли.
Вот! Похожие впечатления и у меня!
pink panther, но из тех двух десятков могу однозначно сказать, что при разнообразии сюжета и посыла, они все на каком-то моменте начинают восприниматься как одна.
Понятно... Я подозревала что-то такое.
Кинг весьма хорош! На фоне большинства современных книг - просто великолепен! Но, как ты отметила:
то есть у него все одно и то же
- что-то в этом есть! Со временем Кинг приедается. Хотя, есть у него некоторые особые вещи, что просто мороз по коже...
сюжет "Сияния" применительно к другому канону; если допишу, покажу; но, зная себя, не уверена, что допишу
Заинтриговала!
Понятно! Я все равно пока не собираюсь читать другие его книги - повременю. Но на будущее буду знать.
Заинтриговала!
Эх, по-моему, на меня в этом плане лучше не рассчитывать. Потому что вот я написала начало, кусочек от конца, надо еще середину, а запал кончился (вот поэтому я люблю писать на конкурсы, там хоть стимул доделать есть).
Я все равно пока не собираюсь читать другие его книги - повременю. Но на будущее буду знать.
Я обычно читал первоисточник после просмотра соответствующего фильма...
Эх, по-моему, на меня в этом плане лучше не рассчитывать. Потому что вот я написала начало, кусочек от конца, надо еще середину, а запал кончился (вот поэтому я люблю писать на конкурсы, там хоть стимул доделать есть).
Значит конкурс для тебя является стимулом?
Ну как, стимулирует?!
Я обычно читал первоисточник после просмотра соответствующего фильма...
О, понятно! Я пока не смотрела, но я вообще человек такого типа, который "книга лучше".
Значит конкурс для тебя является стимулом?
Не-а...
Не-а...
Эх!
В конкурсах, как я понимаю, меня стимулирует мысль "не подвести команду".
Можно сформировать команду!
Можно сформировать команду!
Можно. Но, может, я еще и допишу сама. Или быстренько тяп-ляп допишу середину и выложу...
Можно. Но, может, я еще и допишу сама. Или быстренько тяп-ляп допишу середину и выложу...
Давай, дописывай!
PS: Это, случаем, не обещанный рассказ: sokrov.diary.ru/p209110771.htm ?
PPS: Разобрался - нет, не рассказ...
У меня тут, честно говоря, возникла проблема: чем больше пишу, тем меньше мне хочется убивать героев, хотя по сюжету-то надо!
Убей, а потом оживи!
О, понятно! Я пока не смотрела, но я вообще человек такого типа, который "книга лучше".
Согласен, почти во всех случаях согласен, что "книга лучше". И применительно к Кингу, и вообще.
Мое знакомство с Кингом происходило так. Смотришь какой-то культовый или не очень фильм. Дальше находишь книгу, и в очередной раз убеждаешься, что "книга лучше". Но вот с "Сиянием не все так просто": мне очень понравилась экранизация Кубрика. ПМСМ, местами не совсем точно, но весьма "близко к тексту". А вот Кингу экранизация не понравилась...
PS: Это, случаем, не обещанный рассказ
Нет, это не он, но они косвенно связаны.
Убей, а потом оживи!
Так Не Бывает!
Согласен, почти во всех случаях согласен, что "книга лучше". И применительно к Кингу, и вообще.
Ага, понятно!
Но вот с "Сиянием не все так просто": мне очень понравилась экранизация Кубрика. ПМСМ, местами не совсем точно, но весьма "близко к тексту". А вот Кингу экранизация не понравилась...
Экранизацию я еще не смотрела, но вообще Кубрик мне нравится. И я могу предположить, что Кингу, да, не понравилось, потому что Кубрик мог пропихнуть в фильм какие-то свои философские идеи, а не просто следовать книге. Но пока не смотрела, не буду рассуждать.
Нет, это не он, но они косвенно связаны.
Буду ждать с нетерпением!
Так Не Бывает!
У Профессора есть всего один зарегистрированный случай такого рода
Это кто?
Проще в последний момент спасти.
Опять орлов привлечешь!
Или все-таки дожать драму.
Как хочешь! Можно убить, а в конце все узнают что жертва выжила...
но вообще Кубрик мне нравится.
И я могу предположить, что Кингу, да, не понравилось, потому что Кубрик мог пропихнуть в фильм какие-то свои философские идеи, а не просто следовать книге.
Как с экранизацией Тарковским "Соляриса"... Но Кубрик был намного точнее и бережней отнесся к первоисточнику.
Но пока не смотрела, не буду рассуждать.
А я не буду спойлерить.
Буду ждать с нетерпением!
Я оч-чень постараюсь не забрасывать...
Опять орлов привлечешь!
Ой нет, их внутри мира нельзя, мне кажется! То есть мне кажется, что это будет пошло. Безнадежная каноничная ситуация (ну не совсем каноничная, все-таки сюжет из "Сияния"), и вдруг орлы... Вот просто в Сияние их можно было бы закинуть, пожалуй...
Можно убить, а в конце все узнают что жертва выжила...
Ха, можно.
Но уже поздно. Мы придумали два финала - хороший и плохой - и придется писать оба!
Как с экранизацией Тарковским "Соляриса"...
Ага, понятно.
Но Кубрик был намного точнее и бережней отнесся к первоисточнику.
Среди кадров, которые мне выпали по поиску по картинкам, были кадры со зловещими двойняшками, а их я в книжке не нашла - может, поэтому Кинг рассердился?
Я оч-чень постараюсь не забрасывать...
Ой нет, их внутри мира нельзя, мне кажется!
Ты Автор - тебе решать!
То есть мне кажется, что это будет пошло.
Орел и пошлость не совместимы!
Вот просто в Сияние их можно было бы закинуть, пожалуй...
Но уже поздно. Мы придумали два финала - хороший и плохой - и придется писать оба!
Вот это дело! Давайте, пишите!
Среди кадров, которые мне выпали по поиску по картинкам, были кадры со зловещими двойняшками, а их я в книжке не нашла - может, поэтому Кинг рассердился?
Здесь - не знаю.
Можно начать с того, что Кинг был резко против Джека Николсона на роль Джека Торрэнса.
Орел и пошлость не совместимы!
Еще как совместимы, если использовать орлов чересчур часто.
Вот это дело! Давайте, пишите!
Постараемся...
Можно начать с того, что Кинг был резко против Джека Николсона на роль Джека Торрэнса.
О, а почему?
Еще как совместимы, если использовать орлов чересчур часто.
О, а почему?
Кинг не видел Николсона в роли Торрэнса, считал, что актер играет очередное экранное воплощение Макмерфи из "Пролетая над гнездом кукушки". И еще он хотел на эту роль, НЯП, Джона Войта.
В целом о фильме, я нашел такое высказывание Кинга: "Это все равно что кадиллак без движка. Далеко на таком не уедешь, остается разве что восхищаться им как скульптурой."
Естественно. Но они появляются тогда, когда уже просто совсем безнадежная ситуация, когда совсем все плохо, хуже некуда - и спасают. Этот прием, по Толкину, называется "эвкатастрофа" и должен вызывать у читателя ощущение огромного облегчения и катарсиса. Если угодно, это часть его философии. А орлы - книжный, сюжетный элемент эвкатастрофы, поэтому, если использовать их слишком часто, если знать, что, конечно, сейчас тебя спасут, эффект стирается. Это годится для мира Терри Пратчетта, у которого герои знают, что они внутри литературного сюжета ("У нас есть шанс спастись - один на миллион! - Значит, точно спасемся, потому что шансы "один на миллион" всегда работают"), но для нормального мира.
Кинг не видел Николсона в роли Торрэнса, считал, что актер играет очередное экранное воплощение Макмерфи из "Пролетая над гнездом кукушки". И еще он хотел на эту роль, НЯП, Джона Войта.
Ха, интересно.
"Это все равно что кадиллак без движка. Далеко на таком не уедешь, остается разве что восхищаться им как скульптурой."
Ну надо же!
Ой, заметила, что пропустила один вопрос из пред-предыдущего коммента:
У Профессора есть всего один зарегистрированный случай такого рода
Это кто?
Это Берен. Больше из людей никто не оживал.
Но все, я придумала, как совместить плохой и хороший финалы!
А еще по мотивам наших дискуссий мне приснилось сегодня, как Стивен Кинг (сам!) похитил девушку и держал ее взаперти, а потом хвастался этим на встрече с читателями.
Но они появляются тогда, когда уже просто совсем безнадежная ситуация, когда совсем все плохо, хуже некуда - и спасают. Этот прием, по Толкину, называется "эвкатастрофа" и должен вызывать у читателя ощущение огромного облегчения и катарсиса. Если угодно, это часть его философии.
Понятно. Очень интересно! Я читал о подобнгом в МФ (www.mirf.ru/worlds/vlastelin-kolets-poleteli-na...), но некоторых подробностей не знал.
А орлы - книжный, сюжетный элемент эвкатастрофы, поэтому, если использовать их слишком часто, если знать, что, конечно, сейчас тебя спасут, эффект стирается.
Да, согласен. Впрочем, когда я читал ВК, как ни странно, у меня не возникло ощущения, что Фродо погибнет. Я не знал, что его спасут орлы (хотя, после чтения "Хоббита", мог бы догадаться), но в то, что Фродо угрожает смертельная опасность - не поверил.
Это годится для мира Терри Пратчетта, у которого герои знают, что они внутри литературного сюжета ("У нас есть шанс спастись - один на миллион! - Значит, точно спасемся, потому что шансы "один на миллион" всегда работают")
У Пратчетта все более явно. Он не скрывает рояли в кустах.
но для нормального мира.
Типа Арды?
Это Берен. Больше из людей никто не оживал.
Ясно, спасибо!
Но все, я придумала, как совместить плохой и хороший финалы!
Ух ты! Заинтриговала!
Получилось не менее пошло, чем с орлами, но героев мне жалко больше, чем стройную литературность рассказа.
Вот и хорошо!
А еще по мотивам наших дискуссий мне приснилось сегодня, как Стивен Кинг (сам!) похитил девушку и держал ее взаперти, а потом хвастался этим на встрече с читателями.
Ой-ой! Какой тебе ужас приснился! Это по мотивам каких дискуссий?
Стивен Кинг (сам!) похитил девушку и держал ее взаперти
Полагаю, есть не так уж и мало девушек, которые были бы счастливы подобным развитием событий!
Я читал о подобном в МФ
Эту статью я тоже читала!
Впрочем, когда я читал ВК, как ни странно, у меня не возникло ощущения, что Фродо погибнет.
но в то, что Фродо угрожает смертельная опасность - не поверил.
Понятно... Мы испорчены другой литературой и знаем, что герой просто так не погибнет.
У Пратчетта все более явно. Он не скрывает рояли в кустах.
Э, я даже не знаю. Да, пожалуй, у него вообще другая цель.
Типа Арды?
Да. Такие миры, где автор не взаимодействует с героем, герой не знает, что он в книжке...
Ой-ой! Какой тебе ужас приснился! Это по мотивам каких дискуссий?
Да всех, в основном тех, где упоминался Кинг.
Полагаю, есть не так уж и мало девушек, которые были бы счастливы подобным развитием событий!
Я думаю, да! Но во сне было иначе!
Эту статью я тоже читала!
Мы испорчены другой литературой и знаем, что герой просто так не погибнет.
Ты совершенно права!
Э, я даже не знаю. Да, пожалуй, у него вообще другая цель.
Я с творчеством Пратчетта знаком поверхностно, поэтому мне сложно судить. Считай, что это мое, вероятно ошибочное, вИдение.
Да всех, в основном тех, где упоминался Кинг.
Кинг, НЯП, только в двух местах засветился.
Ничего себе - какие сны на тебя наши дискуссии навевают!
Но во сне было иначе!
Девушку-то хоть потом выпустили? Или, как у обычно у Кинга:
По твоему, хорошая статья?
По-моему, да.
Я с творчеством Пратчетта знаком поверхностно, поэтому мне сложно судить. Считай, что это мое, вероятно ошибочное, вИдение.
Нет, тут ты абсолютно прав: роялей по кустам он не раскладывает; а если раскладывает, то на виду, чтобы посмеяться вместе с читателем.
Ничего себе - какие сны на тебя наши дискуссии навевают!
Ага, вот.
Девушку-то хоть потом выпустили? Или, как у обычно у Кинга:
Выпустили-выпустили, точнее, группа товарищей ее освободила. У Кинга в том сне потом была встреча с читателями, и он ужасно ругался.
Нет, тут ты абсолютно прав: роялей по кустам он не раскладывает; а если раскладывает, то на виду, чтобы посмеяться вместе с читателем.
Понятно.
Ага, вот.
Выпустили-выпустили, точнее, группа товарищей ее освободила.
Полагаю, иначе у тебя не могло быть!
У Кинга в том сне потом была встреча с читателями, и он ужасно ругался.
"Что позволено
ЮпитеруДионису, не позволенобыкуКингу!"Полагаю, иначе у тебя не могло быть!
Это же сон, так все что угодно могло быть.
"Что позволено Юпитеру Дионису, не позволено быку Кингу!"
Ну да!
Это же сон, так все что угодно могло быть.
Человек-то ты позитивный!
Ну, всякое бывает!
Ну, всякое бывает!
Ясно.