Пожиратель младенцев
vinyawende, с днем рождения! :dance3:
Этот фанфик про китайцев для тебя!

Коллизия все та же, что и у Директора водоканала, но решение другое и канон соседний.

Итак, драббл по «Магистру дьявольского культа». Условное АУ, в котором действие происходит в фантастическом Древнем Китае, а социальные и культурные особенности и мышление героев поданы — как в Китае современном. На самом деле, формально даже можно не маркировать как АУ (так, missing scene), потому что канонные данные (конкретно здесь — относительно количества и пола детей в разных семьях) не искажены. Но на самом деле, конечно же, это АУ.
Осторожно! В главной роли злодей, его злодейские циничные размышления могут быть неприятны.

Кулак Пахом


Кулак Пахом, чтоб не платить налога,
Наложницу себе завел!

О. Э. Мандельштам


читать дальше

@темы: Сокраловские истории, Воображаемый мир

Комментарии
14.11.2021 в 22:02

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Б.Сокрова, ой, я только сегодня добралась до Дайри... а тут такой подарок! Спасибо!

Действительно хорошо легло на канонные реалии... и Цзинь Гуаншань узнаваем безошибочно. Как говорят в англофандоме, Цзинь Гуаншань - сам по себе предупреждение, да.

А кстати, если берут приемного ребенка, за него тоже платят или нет? То есть, платили ли Цзяны за Вэй Усяня или все-таки он бесплатный? И если бесплатный, то это выход, на самом деле, в том плане, что можно так решить проблему с дефицитом невест, набирая воспитанниц, или даже типа подкидывая друг другу дочерей по предварительной договоренности...

Хотя на самом деле в реальности такое ограничение ужасно. Брр. Жесть.

Еще раз огромное спасибо за драббл! Он чудесный.
14.11.2021 в 22:35

Пожиратель младенцев
vinyawende, о, я рада, что понравилось!!! :squeeze:

Как говорят в англофандоме, Цзинь Гуаншань - сам по себе предупреждение, да.
Да уж! :laugh: Хотя я старалась смягчить в меру сил.

А кстати, если берут приемного ребенка, за него тоже платят или нет?
Это отличный вопрос! В современном Китае (по крайней мере, в Китае эпохи строгого "одно семья - один ребенок") им бы просто не дали его официально усыновить — усыновить можно, если только у тебя нет собственных детей и других усыновленных детей. Но Цзяны Усяня не то чтобы усыновили, он просто воспитывался вместе с их детьми, но у него была собственная фамилия, так что он считался ребенком своих родителей.

можно так решить проблему с дефицитом невест, набирая воспитанниц
Ха, интересный выход! Но будут ли они — дети неизвестных родителей — котироваться так же высоко, как дочери-наследницы известных кланов? И где взять столько способных к заклинательству девочек-сирот, если особых войн пока не было?..

или даже типа подкидывая друг другу дочерей по предварительной договоренности
Такие махинации, если будут массово, наверное, Канцелярия в конце концов просечет. :-D

Хотя на самом деле в реальности такое ограничение ужасно. Брр. Жесть.
Да. :(
14.11.2021 в 22:47

Пожиратель младенцев
* еще посмотрела: за Усяня точно бы не платили, даже если бы формально усыновили — нет ограничений, если усыновляешь сироту, у которого родители точно умерли (если бросили его или непонятно, что с ними, то есть эти ограничения).

В общем, вот: www.asianlii.org/cn/legis/cen/laws/alotproc376/ (если честно, местами просто жесть, например: It is strictly forbidden to buy or sell a child or to do so under the cloak of adoption :wow2:)
а вот комбинация Цзинь Гуаншаня с выкидыванием девочек не прошла бы (если бы его запалили): Persons having placed out a child for adoption may not bear any more child, in violation of the regulations on family planning, on the ground of having placed out their child for adoption.
14.11.2021 в 23:43

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Б.Сокрова, :)

Как говорят в англофандоме, Цзинь Гуаншань - сам по себе предупреждение, да.
Да уж! :laugh: Хотя я старалась смягчить в меру сил.


Да, конечно. Но он все равно узнаваем, что хорошо для текста, но плохо для него самого)))

Ха, интересный выход! Но будут ли они — дети неизвестных родителей — котироваться так же высоко, как дочери-наследницы известных кланов? И где взять столько способных к заклинательству девочек-сирот, если особых войн пока не было?..


По поводу того, где взять... ну, Цзинь Гуаншань же вспоминал, что некоторые бросают своих дочерей, так что число сирот растет и будет продолжать расти.

А по поводу будут ли котироваться... ну, на ком-то жениться в итоге будет надо, чтобы заклинатели не вымерли.

Такие махинации, если будут массово, наверное, Канцелярия в конце концов просечет. :-D


Хм.. Тут ты права)))

Про Вэй Усяня... ага, понятно)

Приобщилась к закону об усыновлении... на самом деле, даже не так страшно, как я думала. Хотя все равно местами жесть.

Но вот по поводу запрета покупки и продажи детей под видом усыновления... на самом деле, это даже не китайская специфика, потому что такие случаи бывают, время от времени что-нибудь такое мелькает в новостях, как кто-то пытался продать или купить ребенка. Да, жесть.

Если возвращаться к ограничению по числу детей и к фику, то да, на самом деле, не должно прокатывать с оставлением своих детей на улице, по крайней мере, если/когда небесная канцелярия заметит. Но если это все еще бракованный небесный император (как большую часть сюжета в "Небожителях"), то, может, ему все равно.
15.11.2021 в 12:33

Пожиратель младенцев
vinyawende, ну, Цзинь Гуаншань же вспоминал, что некоторые бросают своих дочерей, так что число сирот растет и будет продолжать расти
Да! Хотя здесь он судит по себе, то есть не факт, что это такое уж массовое явление — выкидывать дочерей.

на ком-то жениться в итоге будет надо, чтобы заклинатели не вымерли
Это точно!

Но вот по поводу запрета покупки и продажи детей под видом усыновления... на самом деле, это даже не китайская специфика, потому что такие случаи бывают, время от времени что-нибудь такое мелькает в новостях, как кто-то пытался продать или купить ребенка. Да, жесть.
Да, ужас. Причем в каком-нибудь 18-19 веке в Европе это было в порядке вещей: отдаешь ребенка в услужение в чужой дом, а по факту продаешь в рабство. Но сейчас нами это воспринимается как редкость, странность, дикость, из ряда вон, а в Китае, получается, совсем недавно бывало не так уж редко, раз пришлось специально ввести пункты в закон об усыновлении (а не только в уголовный кодекс, например). :hmm: Но вообще не знаю.

Если возвращаться к ограничению по числу детей и к фику, то да, на самом деле, не должно прокатывать с оставлением своих детей на улице, по крайней мере, если/когда небесная канцелярия заметит.
Угу, я думала, что здесь, если бы это было повсеместно, точно бы спалили, значит, все не так популярно, как думает Гуаншань. Если за 30 лет критичное число таких сирот не накопилось, значит, в основном заклинатели слушаются законов и не хотят рисковать.
Ну вот Сюэ Яна и А-Цин, может, кто-то вот так и выкинул. :-D

Но если это все еще бракованный небесный император (как большую часть сюжета в "Небожителях"), то, может, ему все равно.
Еще не читала, но предполагала, что именно здесь он нормальный, следит, и Канцелярия работает.
15.11.2021 в 21:49

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Да! Хотя здесь он судит по себе, то есть не факт, что это такое уж массовое явление — выкидывать дочерей.

Б.Сокрова, да, точно, так может быть. То, что на АОЗе называется ненадежный рассказчик)

Да, ужас. Причем в каком-нибудь 18-19 веке в Европе это было в порядке вещей: отдаешь ребенка в услужение в чужой дом, а по факту продаешь в рабство. Но сейчас нами это воспринимается как редкость, странность, дикость, из ряда вон, а в Китае, получается, совсем недавно бывало не так уж редко, раз пришлось специально ввести пункты в закон об усыновлении (а не только в уголовный кодекс, например). :hmm: Но вообще не знаю.

Хм... если так смотреть... То может быть, речь скорее идет о какой-то серой схеме в обход государства, а не о продаже в рабство. Это если думать о ситуации получше. А если думать похуже, то есть еще такая штука как черная трансплантология, например... Кошмар.

Если за 30 лет критичное число таких сирот не накопилось, значит, в основном заклинатели слушаются законов и не хотят рисковать.
Ну вот Сюэ Яна и А-Цин, может, кто-то вот так и выкинул. :-D


О. Понятно)

Еще не читала, но предполагала, что именно здесь он нормальный, следит, и Канцелярия работает.


А. Ну значит, действительно, не так много у них должно быть приверженцев серых схем, а то бы все давно спалились.

Кстати, в плане обоснуя, если небесный император нормальный, то издать свой указ он мог, чтобы побудить заклинателей брать больше учеников со стороны, из простого народа... Но это тогда, получается, не сработало. Эх.
16.11.2021 в 01:30

Пожиратель младенцев
vinyawende, То, что на АОЗе называется ненадежный рассказчик
О! Да, это оно! Какой же он надежный!

То может быть, речь скорее идет о какой-то серой схеме в обход государства, а не о продаже в рабство.
Да, это может быть, но само слово "продавать" звучит очень неприятно.
:wow2: Я тут загуглила, мне вышел миллион ссылок о продаже детей в Китае, даже в Википедии про это есть раздел, цитирую: en.wikipedia.org/wiki/Child_selling According to a 2006 report, low-income families and unwed mothers sell babies, often girls, in the underground market in China, and the sales are to parents who want servants, more children, or future brides for sons


А если думать похуже, то есть еще такая штука как черная трансплантология, например...
Да, это вообще кошмар, но тут по ссылкам получается, что это и махинации с усыновлением (за границу тоже), и что-то вроде рабства.

Кстати, в плане обоснуя, если небесный император нормальный, то издать свой указ он мог, чтобы побудить заклинателей брать больше учеников со стороны, из простого народа... Но это тогда, получается, не сработало. Эх.
Хм, да, это вариант, но и да, не особо сработало. Точнее, в каноне мы видим разных безымянных учеников в разных кланах, но они особо не добиваются высот.
16.11.2021 в 20:04

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Да, это вообще кошмар, но тут по ссылкам получается, что это и махинации с усыновлением (за границу тоже), и что-то вроде рабства.

Б.Сокрова, короче полная жесть.

Хм, да, это вариант, но и да, не особо сработало. Точнее, в каноне мы видим разных безымянных учеников в разных кланах, но они особо не добиваются высот.

Ну да...