Пожиратель младенцев
Начало здесь. Место в предыдущем посте закончилось, поэтому переходим во второй пост.

Глава 25-Эпилог

КОНЕЦ!


И на этом действительно конец! Спасибо всем, кто читал! :squeeze:

Список литературы и благодарности

Дополнительные тексты: вырезанные сцены, Поколение-Некст, фанфик по заявке

Новое! В главах 33, 35, 36 расширены / переписаны сцены с Теодорой, чтобы дать ей больше экранного времени; зато эпизоды "Экскурсия по Хёгреде" (из главы 33) и "Мысли гостей на свадьбе Алвы" (из главы 35) перенесены в "Вырезанные сцены")

@темы: Сокраловские истории, Воображаемый мир: ОЭ

Комментарии
08.11.2022 в 00:01

необязательно было стоять под дверью, затаившись, вместо того чтобы спокойно войти
Так ведь интереснее;)

Также доп. материалы к канону сообщают, что Гайифа упорно готовила колонизаторскую экспедицию в Багряные земли
:wow2:
Однако! До материалов я не добралась, но восхищаюсь вашим терпением)

Вот это развитие событий!) Ну, надеюсь, Айрис не пожалеет) Понимаю чувства Рокэ и Дика:small:
Эх, и Берто:small:

Письма принцессы полны нежности:heart: И подарки она выбирает чудесные :love:

Урфрида, как раз увлеченно строила глазки одновременно Лионелю и Эмилю, то ли не различая их, то ли потому, что не могла определиться.
Ахаха, различает наверняка)))

Райнштайнер хорош! Очень понравилось, как они всё провернули, хитрецы!:laugh:
И второй хитрец - Валентин:laugh: и действительно ли это шутка?)
08.11.2022 в 12:17

Пожиратель младенцев
Линдарель, спасибо за отзыв! :flower:

Однако! До материалов я не добралась, но восхищаюсь вашим терпением
Тут, наверное, не терпение: какие-то данные вдруг всплывают в фандоме, идешь смотреть матчасть - и правда, автор о таком говорила. (А Толкин-фандом приучил нас копаться в черновиках, письмах и прочих доп. материалах, иначе ниоткуда больше не получить нужную матчасть!)

Ну, надеюсь, Айрис не пожалеет
Ну, по характеру не пожалеет, с семьей жениха, в общем, получится найти общий язык (если что, будут жить в разных крыльях замка и постараются не пересекаться с родителями Руперта; или вообще переедут в столицу... *переедут-переедут*), а старуха Штарквинд не вечна.
Разлука вот - да, тяжело, но как-то справятся.
Все, как она хотела в детстве: моряк? Моряк. Принц? Принц. И ее типаж внешности.

Эх, и Берто
Да. :nope: (Честно, обещаю, в самом конце у него все будет нормально)

И второй хитрец - Валентин:laugh: и действительно ли это шутка?)
О, этот вопрос оставлю на откуп читателям, у нас тут детская книжка. :laugh:
08.11.2022 в 17:36

Тут, наверное, не терпение: какие-то данные вдруг всплывают в фандоме, идешь смотреть матчасть - и правда, автор о таком говорила. (А Толкин-фандом приучил нас копаться в черновиках, письмах и прочих доп. материалах, иначе ниоткуда больше не получить нужную матчасть!)
Вон оно что))

не пожалеет
Это хорошо:yes:

О, этот вопрос оставлю на откуп читателям, у нас тут детская книжка. 
:laugh:
18.11.2022 в 19:10

Спасибо за продолжение :white:

Рада, что они встретили Излом живыми:heart: Ритуал жуткий, но могло быть и хуже. Абвении те ещё затейники.
Дикон выбрал великолепный момент для вызова :lol: Ну и правильно, а то всё слишком торжественно :-D А ведь Альдо кажется вполне довольным жизнью) Пусть так и дальше будет.

Бедняжка Айрис, она так боится потерять кого-то ещё :weep: Сёстры вообще замечательные и так привязаны к брату :heart:

 Когда Ричард начал вставать, эти приступы уже стали реже, но сделались более драматичными, и, глядя, как тот картинно валится на подставленные руки, Рокэ меланхолично размышлял, что Катарине было бы неплохо взять у него пару уроков. 
:lol:
Даа, Катарина бы оценила:-D А она неплохо устроилась, король слишком уж её балует:bubu:

Очень нравится Юэжань. Её практичность будет компенсировать излишнюю мечтательность Ричарда)) Мне кажется, она чем-то похожа на Катарину, тоже нежный цветочек с сильным характером.

наверняка свадьба вот-вот расстроится: эр Рокэ ведь говорил — не Ричарду, кажется, еще давно, но Ричард слышал тот его разговор — что женщина имеет право уйти от больного и слабого к здоровому и сильному.
А вот не надо говорить глупости о львах и львицах:-D А потом впечатлительные юноши переживают(

Будет ли кусочек повествования от лица принцессы?) Она приехала в чужую страну, она не может не волноваться, хоть и кажется Ричарду воплощением спокойствия. И этих милых недоразумений (как с "ритуалами") будет ещё много,я уверена))
19.11.2022 в 11:09

Пожиратель младенцев
Линдарель, Рада, что они встретили Излом живыми
...но не совсем здоровыми (то есть сам Излом встретили еще на ногах, а вот потом...) Я прошу прощения, что решила помучить героев.

Ритуал жуткий, но могло быть и хуже. Абвении те ещё затейники.
Если проводить ритуал регулярно каждый Круг, то эффекты не такие разрушительные, предполагалось, что обойдется без серьезных травм (не знаю не додумала, правда, насчет Сердца, впрочем, в пьесе I shall return мы давали, гм, этнографизированную версию обряда — может, древние тоже не приносили в жертву королей, а обходились неживой заменой).

А ведь Альдо кажется вполне довольным жизнью) Пусть так и дальше будет.
Будет, потому что здесь у него нет никакого подспорья — не было восстаний ни Борна, ни Эгмонта, в Агарис не стеклись эмигранты, да и Робер так долго торчал рядом только потому, что ему нравилось путешествовать и смотреть на агарисскую живопись, а не по политическим причинам.

Дикон выбрал великолепный момент для вызова :lol: Ну и правильно, а то всё слишком торжественно
Конечно! :)

Бедняжка Айрис, она так боится потерять кого-то ещё :weep: Сёстры вообще замечательные и так привязаны к брату
Еще раз прошу прощения, что всех помучила... Сейчас вот дети начнут разъезжаться — разлетаться из гнезда — и это тоже для каждого одновременно шаг вперед, потому что у них будут свои семьи, свои жизнь; и грустный момент, потому что они расстаются.

А она неплохо устроилась, король слишком уж её балует
Увы! Но здесь, видите, ее интриги менее разрушительны, чем в каноне, т.к. нет серьезного противостояния Людей Чести и лоялистов.

Очень нравится Юэжань. Её практичность будет компенсировать излишнюю мечтательность Ричарда)) Мне кажется, она чем-то похожа на Катарину, тоже нежный цветочек с сильным характером.
О! Да, она уравновешивает! Рада, что это заметно! :) Что касается личности, то у принцессы ее нежность скорее от культуры, от воспитания, а сила духа — от собственного характера. Представляю так, что, в отличие от Катарины, принцессе неприятны подковерные интриги, она более прямолинейна — хотя в культуре есть склонность к недомолвкам, умалчиванию (как в этой главе в сцене на прогулке она обходит молчанием Ричардовы извинения и говорит о другом, как будто ничего не случилось); и хотя она выросла, строго говоря, в гареме, где все интригуют против всех.

А вот не надо говорить глупости о львах и львицах
Не надо!

Будет ли кусочек повествования от лица принцессы?) Она приехала в чужую страну, она не может не волноваться, хоть и кажется Ричарду воплощением спокойствия. И этих милых недоразумений (как с "ритуалами") будет ещё много,я уверена))
Я боюсь, что не будет, потому что не уверена, что смогу хорошо прописать все особенности вот такого столкновения культур, достоверно погрузиться в сознание героини (хотя писала же о китайцах в других фиках — может, и плохая отговорка). Но принцесса и Ричард сблизятся еще сильнее, и он перескажет читателю то, что ее волнует.

Спасибо большое за отзыв! :white:
19.11.2022 в 11:12

Пожиратель младенцев
Я прямо не знаю, как это подать и войдет ли это в текст, но я спросила у той студентки, чье имя позаимствовала для принцессы, как ее называли родители в детстве, и оказалось, что ее сокращенное имя — это Чи-Чи. :laugh:
19.11.2022 в 23:45

Б.Сокрова,
...но не совсем здоровыми (то есть сам Излом встретили еще на ногах, а вот потом...) Я прошу прощения, что решила помучить героев.

Но они же поправятся:wine: И героям нужны испытания)

Будет, потому что здесь у него нет никакого подспорья 
Вот и хорошо) Да и с Робером сохранились дружеские отношения, без предательства и прочих нехороших вещей))

Сейчас вот дети начнут разъезжаться — разлетаться из гнезда — и это тоже для каждого одновременно шаг вперед, потому что у них будут свои семьи, свои жизнь; и грустный момент, потому что они расстаются.
Да, грустно и радостно. Меня вполне устраивает что всем додали счастья и любви:laugh:

Увы! Но здесь, видите, ее интриги менее разрушительны, чем в каноне, т.к. нет серьезного противостояния Людей Чести и лоялистов.
Возможно, именно поэтому здесь она не так раздражает)) И даже нравится, что она не носит маску, например, с Оскаром:)

О! Да, она уравновешивает! Рада, что это заметно!
:friend:

Что касается личности, то у принцессы ее нежность скорее от культуры, от воспитания, а сила духа — от собственного характера. Представляю так, что, в отличие от Катарины, принцессе неприятны подковерные интриги, она более прямолинейна — хотя в культуре есть склонность к недомолвкам, умалчиванию 
Как приятно это слышать:)

Но принцесса и Ричард сблизятся еще сильнее, и он перескажет читателю то, что ее волнует.
Прекрасно!)

оказалось, что ее сокращенное имя — это Чи-Чи. 
Как мило:heart:
20.11.2022 в 15:22

Пожиратель младенцев
Линдарель, Но они же поправятся
Конечно! Все, кроме Ричарда, вообще быстро поправились. С Ричардом тоже все будет в порядке, честно.

Меня вполне устраивает что всем додали счастья и любви
Отлично! :)

И даже нравится, что она не носит маску, например, с Оскаром
Да, тут тоже реткон в каноне, который мне не нравится: в начале как будто был задел на большее, как будто дети королевы или часть детей от Оскара; потом же автор стала говорить, что с Оскаром ничего не было, кроме таких же редких встреч в садике, как со всеми остальными, и Оскар, как и все, тихо вздыхал вдалеке... (это так не похоже на Оскара...). В общем, у меня не только для Аманатов, но и вообще есть хэдканон, что Катарина и Оскар ведь одного возраста, и семьи Ариго и Феншо дружат (Ариго всегда берут в оруженосцы своих вассалов Феншо, сообщает нам первый том), поэтому они знали друг друга с детства, и это такая детская дружба-влюбленность.
22.11.2022 в 00:35

есть хэдканон
А ведь и правда такое могло быть! Отличный хэдканон:wine:

Вот и разлетелись наши веприки:weep3::heart::piggy2: Энергия Айрис будет направлена в нужное русло) Пусть задаст жару Фельсенбургам!:-D
Такая трогательная сцена с загадками, принцесса нравится мне всё больше:heart: Как хорошо, что Ричарду повезло:inlove:

Что же ожидает Рокэ в Кадане на этот раз?
Интриги и приключения) и в футляре что-то интересное, это точно)

22.11.2022 в 00:43

Пожиратель младенцев
Линдарель, Вот и разлетелись наши веприки
Еще две девочки осталось!

Энергия Айрис будет направлена в нужное русло
Да!

Интриги и приключения) и в футляре что-то интересное, это точно
О, интриги обязательно! :)

Такая трогательная сцена с загадками, принцесса нравится мне всё больше
Ура! Рада, что нравится! Загадки взяты прямо из "Турандот", но, конечно, все опять искажено.

Спасибо большое за отзыв! Осталось совсем немного, но сейчас (перед следующим блоком) будет небольшое замедление (в смысле, будем писать немного медленнее, т.к. работа и т.д.), скорее всего, но посмотрим.
22.11.2022 в 11:33

Б.Сокрова,
Еще две девочки осталось
Всё равно грустно))

Загадки взяты прямо из "Турандот", но, конечно, все опять искажено.
Мне нравится отношение Юэжань к Ричарду, её деликатность и поддержка)
22.11.2022 в 12:08

Пожиратель младенцев
Линдарель, Мне нравится отношение Юэжань к Ричарду, её деликатность и поддержка
О, поняла! Да, между ними есть такое :)

Всё равно грустно
Согласна! Тем более что уже совсем скоро... хм, не буду спойлерить :)
22.11.2022 в 20:42

Б.Сокрова,
Согласна! Тем более что уже совсем скоро... хм, не буду спойлерить 
:yayy:

вице-кансилльер отказался от поста в пользу секретаря канцелярии — здесь еще одна новая фамилия: некий Сюрнуар…
Хм, а этот малый хорошо пристроился)
22.11.2022 в 21:59

Пожиратель младенцев
Линдарель, Хм, а этот малый хорошо пристроился
Да! Всяко лучше, чем его литературный прототип!
02.12.2022 в 11:42

Отдушиной в долгой череде однообразных дней стали визиты к принцессе Теодоре.
Так-так, я подозревала, а теперь окончательно убедилась, что наш добрый король Фердинанд хочет организовать новую свадьбу:laugh:
02.12.2022 в 20:44

Пожиратель младенцев
Линдарель, вы мыслите в верном направлении! Детали в следующей главе!
02.12.2022 в 21:16

Пожиратель младенцев
Линдарель, прошу заметить, что эта часть сюжета полностью принадлежит С. Кралову — пейринг нашего канонного героя-любовника с НЖП (о, скажут нам, не Мэри ли это Сью... но нет, не она) пишет абсолютно мужская рука.
02.12.2022 в 22:31

Б.Сокрова, прошу заметить, что эта часть сюжета полностью принадлежит С. Кралову — пейринг нашего канонного героя-любовника с НЖП (о, скажут нам, не Мэри ли это Сью... но нет, не она) пишет абсолютно мужская рука.
О, я всегда обращаю внимание на эпиграфы и примечания) Мне очень интересно, что будет дальше)
И огромная благодарность вам и вашему соавтору С. Кралову :heart::heart:
02.12.2022 в 23:31

Пожиратель младенцев
Линдарель, Спасибо! :) Думаю, конец будет в воскресенье-понедельник: я как раз вернусь из командировки, а С. Кралов как раз допишет свои фрагменты.
05.12.2022 в 11:38

Спасибо за эту историю!
Все еще офигеваю от масштаба и все еще не прочитал ее целиком, но очень здорово, что вы ее написали!)
05.12.2022 в 14:02

Пожиратель младенцев
Mr. Doctor, спасибо вам!

Все еще офигеваю от масштаба
Сама в шоке! Никогда не писала никаких макси, мой потолок был ну глав пять. :laugh: Не ожидала от себя! ОЭ-фандом делает со мной странное...
05.12.2022 в 14:07

Б.Сокрова, :laugh: оэ фандом он такой!)
05.12.2022 в 17:17

Спасибо вам большое за эту чудесную работу!:heart: :white::wine: Окделлы получили любовь и заботу и вообще всё, чего заслуживают))

Сувенир из Седых земель.
Хорошо, что Рокэ не понял юмора, а то так и до дуэли недалеко, хоть Джеймс и король:-D

Принцесса - чудо! Дикуша в надёжных руках:heart: Я так за них рада!:dance2:
Да, очень повезло, что её не искалечили.

Что ж, все переженились, отлично)) За Зою очень рада) И за Хуана с его дамой;) А увольняться ему никак нельзя! Без него всё не так будет!) И за Рокэ) Хватит ему думать о той!

— А, понимаю: вы ее скомпрометировали, вас поймали и заставили обвенчаться?
:lol:
А Вейзель прав, пусть Рокэ остепенится немного, хватит подшучивать)

— Но раз уж увидел — выскажу вам все до конца!
И правильно! Хорошо, что проклятия больше нет)

— Дик, ты неисправим! —
И это прекрасно!

А Дейдри и сама создала драму на ровном месте, и в женихи выбрала трепетного юношу читать дальше Эдит тоже скоро уедет, но у всех всё будет хорошо)
05.12.2022 в 18:18

Пожиратель младенцев
Линдарель, спасибо за новый отзыв и вообще за то, что читали и комментировали на протяжении всей этой истории! :white:

Может быть, какие-то линии я недокрутила-недотянула, какие-то хвосты оставила неподвязанными (например: узнал ли Ричард в конце концов о том, как именно и почему умер его отец?), потеряла в процессе каких-то героев (например, менторы разъехались, но об этом не сказано), но я рада, что дописала до конца в почти связном виде!

Хорошо, что Рокэ не понял юмора, а то так и до дуэли недалеко, хоть Джеймс и король
Да уж!

Принцесса - чудо! Дикуша в надёжных руках
Это правда! :inlove: Мне даже ни капельки не стыдно, что я втянула в эту историю самую настоящую НЖП, почти Мэри-Сью.

Да, очень повезло, что её не искалечили.
О да. Это жестокая и неприятная традиция, причем не так давно отмершая: мне одна студентка рассказывала, что еще ее бабушке бинтовали ноги, хотя, казалось бы, цивилизация пришла в Китай уже давно, а в середине века компартия вообще все это запретила.

И за Хуана с его дамой;) А увольняться ему никак нельзя! Без него всё не так будет!
Найдут какой-нибудь компромисс!

И за Рокэ) Хватит ему думать о той!
Может быть, немного иногда будет думать — в конце концов, он о ней думал, пока у него были всякие неназванные фаворитки. Но немного и редко, и так... как об образе.

Хорошо, что проклятия больше нет
Да, Рино решил притянуть за уши нападения Налетчика (точнее, мироздание решило, потому что первый эпизод с Налетчиком как раз наложился на визит Рино в Кэртиану, и сыграло роль и случайное совпадение, и то, что формально критерии немного натягивались, и еще то, что некий высший моральный закон зачёл Рокэ его великодушие, и проклятие ослабло, воплотилось в выхолощенном виде - в общем, amor, конечно же, vincit omnia).

А Дейдри и сама создала драму на ровном месте, и в женихи выбрала трепетного юношу
Это все из восточных поэм: вот, казалось бы, отважный, мужественный воин, сражается, ходит на охоту, ведет обычную суровую жизнь, но стоит влюбиться - тут же обморок, беспамятство, слабость, лихорадка. А Дейдри, книжный ребенок, еще подросток, как раз увлеклась морисскими поэмами, вот у нее и наложилось.

Эдит тоже скоро уедет, но у всех всё будет хорошо
Да, взрослые дети разъедутся, но подрастают уже новые, и Рокэ теперь знает, что с ними делать!
05.12.2022 в 20:45

Б.Сокрова, спасибо за новый отзыв и вообще за то, что читали и комментировали на протяжении всей этой истории! 
:heart:
Я получила огромное удовольствие от чтения фика и комментариев :yes:

Мне даже ни капельки не стыдно, что я втянула в эту историю самую настоящую НЖП, почти Мэри-Сью.
Ричарду - лучшее!:wine:

Может быть, какие-то линии я недокрутила-недотянула, какие-то хвосты оставила неподвязанными 
По-моему, для такого большого произведения пара мелких хвостов это ерунда)
например, менторы разъехались, но об этом не сказано
Гувернантка уехала, я думала, что одновременно с менторами)

причем не так давно отмершая
Ого, не знала об этом. Мне казалось, что это осталось в далёком прошлом, очень далёком...

Найдут какой-нибудь компромисс!
:friend:

некий высший моральный закон зачёл Рокэ его великодушие, и проклятие ослабло, воплотилось в выхолощенном виде - в общем, amor, конечно же, vincit omnia
:heart:

Это все из восточных поэм
Аа)

Да, взрослые дети разъедутся, но подрастают уже новые, и Рокэ теперь знает, что с ними делать!
Точно!) Мне фанонится, что Родриго будет по характеру похож на Дика, а с Мэри они станут лучшими друзьями))
читать дальше
05.12.2022 в 22:41

Пожиратель младенцев
Линдарель, Ричарду - лучшее!
Именно! "Потому что у Ричарда должно быть все самое лучшее", - именно в такой формулировке думала я, еще когда только придумывала этот пейринг, еще для "АУ про бетон".
:hmm: Еще тут придумала себе сюжет (сюжеты?), где можно было бы вмонтировать героиню (и пейринг!), не обращаясь к Бирюзовым землям и китайскому антуражу... Чтобы вот характер похож, а бэкграунд типично-европейский. Но там прямо классика Мэри-Сью, не уверена, что напишу, неловко.

Гувернантка уехала, я думала, что одновременно с менторами
Да, так и было!

Ого, не знала об этом. Мне казалось, что это осталось в далёком прошлом, очень далёком...
Увы, увы. Китай делает большие неравномерные прыжки, развиваясь от средневековья к будущему.

Мне фанонится, что Родриго будет по характеру похож на Дика, а с Мэри они станут лучшими друзьями
Возможно-возможно! А возможно, предсказания Берто сбудутся! А возможно, юный Родриго, проезжая через какой-то эпинэйский городок, случайно познакомится с одной из многочисленных мадемуазель Лансар. А возможно, будет что-то еще!

А ещё фанонится, что у Дика с Рокэ был разговор. Когда-то давно Дик так злился, что Эдит называет Рокэ папой, но ведь Рокэ и стал им всем вторым отцом, Дик это понимает, но точно не станет называть его так, потому что это сродни предательству памяти Эгмонта. Вот на эту тему они и могли поговорить...
Вот здесь как раз один из моментов, которые я недокрутила. :hmm: Ричард взрослеет, постепенно у него уходит подростковый радикализм, появляется собственная личная жизнь, и непроизвольно, подспудно, у него меняется отношение к вопросу - считать Рокэ еще-одним-отцом уже не воспринимается как предательство памяти родного отца, и вот он уже совершенно спокойно принимает, когда принцесса говорит: но ведь твоему отцу надо выказать уважение, отдадим ему герцогские покои! Окончательно сгладилось, наверное, пока он болел.
У Эдит тоже поменялось: она называет Рокэ папой или когда они наедине, или когда она сильно волнуется. :) В остальное время тоже "эр Рокэ".
06.12.2022 в 00:14

Б.Сокрова,  "Потому что у Ричарда должно быть все самое лучшее", - именно в такой формулировке думала я
:buddy:

Еще тут придумала себе сюжет (сюжеты?), где можно было бы вмонтировать героиню (и пейринг!), не обращаясь к Бирюзовым землям и китайскому антуражу... Чтобы вот характер похож, а бэкграунд типично-европейский. Но там прямо классика Мэри-Сью, не уверена, что напишу, неловко.
Вдохновения вам!)

Возможно-возможно! А возможно, предсказания Берто сбудутся! А возможно, юный Родриго, проезжая через какой-то эпинэйский городок, случайно познакомится с одной из многочисленных мадемуазель Лансар. А возможно, будет что-то еще!
Много вариантов!)))

и вот он уже совершенно спокойно принимает, когда принцесса говорит: но ведь твоему отцу надо выказать уважение, отдадим ему герцогские покои!
О! А я об этом не подумала! Решила, что Ричард настолько уважает жену, что деликатно решил не поправлять её)) Но и правда, если бы этот вопрос всё ещё был болезненным, Дик бы попросил не называть Рокэ его отцом)
У Эдит тоже поменялось: она называет Рокэ папой или когда они наедине, или когда она сильно волнуется.  В остальное время тоже "эр Рокэ".
Значит, тут я недопоняла, спасибо за объяснение :shy:
06.12.2022 в 01:45

Пожиратель младенцев
Линдарель, Вдохновения вам!)
Спасибо!

О! А я об этом не подумала! Решила, что Ричард настолько уважает жену, что деликатно решил не поправлять её)) Но и правда, если бы этот вопрос всё ещё был болезненным, Дик бы попросил не называть Рокэ его отцом)
Возможно, жена даже была в курсе всей психологической коллизии - возможно, Ричард делился с ней в письмах.
И возможно, этот разговор у них с Рокэ и был... спасибо, что заметили, я подумаю, может быть, вставлю куда-нибудь пару строчек, где то, что я написала выше, будет пересказано от лица героев. Надо подумать... :hmm::hmm::hmm:

Значит, тут я недопоняла, спасибо за объяснение
И здесь тоже - это мой недочет, что я этого не показала явно! (потому что у нас мало сцен, где Эдит говорит с Рокэ и при этом не наедине и не нервничает). Спасибо, что указали! Тоже попробую куда-нибудь ввернуть.