Пожиратель младенцев
Мы посмотрели новый фильм про мушкетеров. Точнее, посмотрели мы его еще в воскресенье, но сподобилась написать я только сейчас, подзарядившись пьесками Дюма. Дело в том, что Дюма практически каждый свой роман дублировал в пьесе, и выходили эти пьесы гораздо веселее, чем романы. Хотя и на романы жаловаться нечего.
Итак, про дирижабли, аквалангистов и все такое, думается, все уже наслышаны. Краткий сюжет такой: сначала мушкетеры в Венеции нашли чертежи дирижабля в тайнике Леонардо да Винчи, а Миледи с Бекингемом чертежи отобрали. Потом Бекингем построил дирижабль. Потом Кардинал решил всех подставить, и они с Миледи подбросили подвески Бекингему. Мушкетеры поехали за подвесками, угнали дирижабль и полетели на нем домой, но по пути их атаковал другой дирижабль - Рошфора. Мушкетеры протаранили его и нацепили на шпиль Нотр-Дама, а Рошфора скинули с крыши. Хэппи-энд. А Бекингем собрал экскадрилью дирижаблей и направился к берегам Франции. Удочка ко второму фильму.
Я, честно признаюсь, ржала почти весь фильм. Начиная с того момента, когда Атос в акваланге вынырнул из канала (и где он там спрятался, недоумевали мы, каналы-то в Венеции мелкие...) и заканчивая тем, когда Бекингем выловил Миледи, упавшую с дирижабля, из Ла-Манша. Я сначала испугалась, что от Дюма остались только имена, но потом оказалось, что сюжетная канва тоже сохранилась. Спасибо.
Фильм собрал столько киностереотипов, что впору задаться вопросом, не Терри Пратчетт ли писал к нему сценарий. Хотя нет, у Пратчетта стереотипы изящно перерабатываются и обсмеиваются, а здесь непонятно, приглашают ли нас посмеяться над ловушками в тайнике да Винчи (ха-ха-ха, Индиана Джонс) и образомбой-бабы Сильной, Смелой и Ловкой Женщины в лице Констанции Бонасье (ха-ха-ха, феминистка нашлась) или все... не серьезно, конечно, но от души. Кроме того, фильм использует не только общекинематографические стереотипы, но и общие места экранизаций романа. Так, он довольно явно цитирует английский фильм с Майклом Йорком 1973 года: сам Д'Артаньян с лицом Иванушки-дурака напоминает Майкла Йорка; Констанция играет бОльшую роль, чем в романе; фильм явно разбивается на две части (ждать нам "Четырех мушкетеров" через несколько лет или как?), и, наконец, одноглазый Рошфор. Конечно, я не могла не возмутиться - что такое! К чему пародировать моего любимого замечательного Кристофера Ли, который играл Рошфора-в-повязке в фильме 73 года, но потом выяснилось, что с него-то эта дурацкая традиция распространилась на многие экранизации...
Фильм феерично безумен, но не знаю, не переборщили ли создатели. У Дюма в романах и так достаточно и стереотипов, и пародии, и фееричного безумия. Это же все-таки не серьезная хроника, чтобы подслащать ее сюжетными разнообразностями (а пьесы-то какие веселые, ах!)
О героях и актерах. Я знала, что там должен играть Блум. И весь фильм я радостно смотрела на Арамиса и думала: "Ну надо же! Как Блум стал хорошо выглядеть! Возмужал, заматерел..." А при взгляде на Бекингема я думала нечто вроде "Что это за метросексуальное... чудо..." А дома, когда я посмотрела актеров, выяснилось, что миракля не произошло - Блум таки играл Бекингема.
Король принадлежит к роду "Король", виду "Король шварцевский": придурковатый, слабый, не правящий, комедийный монарх. Видели, знаем. Разве в 24 года мужчины так себя ведут? (для справки: действие романа начинается в 1625, Луи Тринадцатый родился в 1601).
Кстати, о возрасте. Тут люди радуются, что возраст Д'Артаньяна и возраст актера совпал. Но помилуйте! Неужели 18 лет в семнадцатом веке и 18 лет сейчас - это одно и то же? Конечно нет! А это детское лицо совсем не вяжется с бешеным гасконским нравом.
Констанция ужасна. Я не знаю, почему, но мне она показалась ужасной. Лицо недалекой американской студентки первых курсов... Мужа нет. Куда мужа дели, я вас спрашиваю? Я понимаю, г-н де Тревиль не так важен для сюжета, но муж-то, муж?! Или ее даже не собираются убивать? Королева, говорят, тоже ужасна. Не знаю: мне она понравилась больше.
Все остальные хороши.
Фильм становится в ряд с такими ...замечательными "экранизациями" последних лет, как Шерлок Холмс и Алиса в Стране чудес. Мы потом думали, что их русской классики можно так же зрелищно и травянисто снять. Война и мир... Евгений Онегин... всем уже надоело. Мы сошлись на "Накануне". Только представьте: Инсарова заражают таинственной, выведенной в подземной лаборатории бациллой; бои на Айе-Софии - Инсаров против аги, прыжки с минарета на купол... Все составляющие современного фильма - приключения, (научная) фантастика/мистика, политика, любовь/Сильная Женщина, юмор, стереотипы и общая абсурдность сюжета (опционально) - там или есть, или легко монтируется.
Итак, про дирижабли, аквалангистов и все такое, думается, все уже наслышаны. Краткий сюжет такой: сначала мушкетеры в Венеции нашли чертежи дирижабля в тайнике Леонардо да Винчи, а Миледи с Бекингемом чертежи отобрали. Потом Бекингем построил дирижабль. Потом Кардинал решил всех подставить, и они с Миледи подбросили подвески Бекингему. Мушкетеры поехали за подвесками, угнали дирижабль и полетели на нем домой, но по пути их атаковал другой дирижабль - Рошфора. Мушкетеры протаранили его и нацепили на шпиль Нотр-Дама, а Рошфора скинули с крыши. Хэппи-энд. А Бекингем собрал экскадрилью дирижаблей и направился к берегам Франции. Удочка ко второму фильму.
Я, честно признаюсь, ржала почти весь фильм. Начиная с того момента, когда Атос в акваланге вынырнул из канала (и где он там спрятался, недоумевали мы, каналы-то в Венеции мелкие...) и заканчивая тем, когда Бекингем выловил Миледи, упавшую с дирижабля, из Ла-Манша. Я сначала испугалась, что от Дюма остались только имена, но потом оказалось, что сюжетная канва тоже сохранилась. Спасибо.
Фильм собрал столько киностереотипов, что впору задаться вопросом, не Терри Пратчетт ли писал к нему сценарий. Хотя нет, у Пратчетта стереотипы изящно перерабатываются и обсмеиваются, а здесь непонятно, приглашают ли нас посмеяться над ловушками в тайнике да Винчи (ха-ха-ха, Индиана Джонс) и образом
Фильм феерично безумен, но не знаю, не переборщили ли создатели. У Дюма в романах и так достаточно и стереотипов, и пародии, и фееричного безумия. Это же все-таки не серьезная хроника, чтобы подслащать ее сюжетными разнообразностями (а пьесы-то какие веселые, ах!)
О героях и актерах. Я знала, что там должен играть Блум. И весь фильм я радостно смотрела на Арамиса и думала: "Ну надо же! Как Блум стал хорошо выглядеть! Возмужал, заматерел..." А при взгляде на Бекингема я думала нечто вроде "Что это за метросексуальное... чудо..." А дома, когда я посмотрела актеров, выяснилось, что миракля не произошло - Блум таки играл Бекингема.
Король принадлежит к роду "Король", виду "Король шварцевский": придурковатый, слабый, не правящий, комедийный монарх. Видели, знаем. Разве в 24 года мужчины так себя ведут? (для справки: действие романа начинается в 1625, Луи Тринадцатый родился в 1601).
Кстати, о возрасте. Тут люди радуются, что возраст Д'Артаньяна и возраст актера совпал. Но помилуйте! Неужели 18 лет в семнадцатом веке и 18 лет сейчас - это одно и то же? Конечно нет! А это детское лицо совсем не вяжется с бешеным гасконским нравом.
Констанция ужасна. Я не знаю, почему, но мне она показалась ужасной. Лицо недалекой американской студентки первых курсов... Мужа нет. Куда мужа дели, я вас спрашиваю? Я понимаю, г-н де Тревиль не так важен для сюжета, но муж-то, муж?! Или ее даже не собираются убивать? Королева, говорят, тоже ужасна. Не знаю: мне она понравилась больше.
Все остальные хороши.
Фильм становится в ряд с такими ...замечательными "экранизациями" последних лет, как Шерлок Холмс и Алиса в Стране чудес. Мы потом думали, что их русской классики можно так же зрелищно и травянисто снять. Война и мир... Евгений Онегин... всем уже надоело. Мы сошлись на "Накануне". Только представьте: Инсарова заражают таинственной, выведенной в подземной лаборатории бациллой; бои на Айе-Софии - Инсаров против аги, прыжки с минарета на купол... Все составляющие современного фильма - приключения, (научная) фантастика/мистика, политика, любовь/Сильная Женщина, юмор, стереотипы и общая абсурдность сюжета (опционально) - там или есть, или легко монтируется.
*с ужасом вспоминает экранизацию ГП*А мы с подругой на эти выходные хотели пойти на мушкетеров. Теперь буду уговаривать ее на мультики. Там-то точно знаешь, чего можно ожидать
Разве что на Блума посмотреть... Но я тогда лучше трилогию "ВК" пересмотрю.Alleeya, а Блум мне там и не понравился.
А те он блондинчиком нравится?
Там есть Милла Йовович? Рили?
Тогда точно можно не смотреть.
Ту Фатия
читать дальше
Alleeya, о да, Милла, как и положено, играет Миледи.
о да, Милла, как и положено, играет Миледи.
*вздыхает* Упасть - не встать
читать дальше
читать дальше
читать дальше
а почему так много "..."?)
Потому что борьба со злом и мораль там, конечно, относительные, но это идет не от фильма, а от книжки.
читать дальше
читать дальше .
читать дальше
читать дальше
читать дальше
Я его с тех пор невзлюбила.
Рада, что тебе понравилась "рецензия"!
Фатия, просто я поняла, что киношные образы отражают массовое восприятие героев и смирилась.
В общем, я думаю, что прятать под кат беседу об актерах и в том числе о ВК нерационально.
Я его не помню-ю-ю
Рада, что тебе понравилась "рецензия"!
Щас я тебе его покажу.
Даже с луком