Пожиратель младенцев
1. Сайт posmotre.li выделяет такие виды "цветной морали", которые встречаются в художественных произведениях:
- черно-белая мораль - когда есть однозначно положительные и однозначно отрицательные герои
- бело-серая мораль - когда все хорошие, и злодеи тоже неплохие, только запутавшиеся, и могут исправиться. Это обычно в детских книжках.
- черно-серая мораль - когда все плохие, то есть злодеи совсем ужасные, а герои - обычные люди со своими недостатками.
- серо-серая мораль - когда все обычные, а конфликт происходит не между добром и злом, а в другой плоскости; или когда есть условно хорошие, а есть условно плохие, но они на самом деле примерно одинаковые; или когда добро и зло поддерживает баланс...
- черно-черная мораль - это когда все чудовища, но протагонист так прописан, что читатель/зритель сочувствует ему, а не антагонисту.
Интересно, бывает ли бело-белая мораль и о чем могла бы рассказывать такая книга?
Мне кажется, я всегда пишу в модусе бело-серой морали. И у меня все детское.
2. Чудовищное модерн-ау сожрало мне весь мозг. Я думаю его уже недели полторы (эти герои мне уже все как родные...), но совершенно не представляю, как это написать: я вижу картинки, как в кино, но не вижу текста. Впрочем, что-то складывается, но как?
- черно-белая мораль - когда есть однозначно положительные и однозначно отрицательные герои
- бело-серая мораль - когда все хорошие, и злодеи тоже неплохие, только запутавшиеся, и могут исправиться. Это обычно в детских книжках.
- черно-серая мораль - когда все плохие, то есть злодеи совсем ужасные, а герои - обычные люди со своими недостатками.
- серо-серая мораль - когда все обычные, а конфликт происходит не между добром и злом, а в другой плоскости; или когда есть условно хорошие, а есть условно плохие, но они на самом деле примерно одинаковые; или когда добро и зло поддерживает баланс...
- черно-черная мораль - это когда все чудовища, но протагонист так прописан, что читатель/зритель сочувствует ему, а не антагонисту.
Интересно, бывает ли бело-белая мораль и о чем могла бы рассказывать такая книга?
Мне кажется, я всегда пишу в модусе бело-серой морали. И у меня все детское.
2. Чудовищное модерн-ау сожрало мне весь мозг. Я думаю его уже недели полторы (эти герои мне уже все как родные...), но совершенно не представляю, как это написать: я вижу картинки, как в кино, но не вижу текста. Впрочем, что-то складывается, но как?
Мне кажется, еще возможна бело-серо-черная мораль, когда есть положительные герои, есть отрицательные, а есть остальные, которые могут в разных обстоятельствах проявлять себя по-разному.
Интересно, бывает ли бело-белая мораль и о чем могла бы рассказывать такая книга?
Наверное, это должна быть какая-то абсолютная идиллия, потому что как только появится хоть какой-то конфликт, стороны или одна из них, начнут стремительно менять окраску.
Мне кажется, я всегда пишу в модусе бело-серой морали. И у меня все детское.
Если "детское", в смысле, "можно читать детям", то да, пожалуй. Но это не плохо.
Кстати, на мой взгляд, в детской литературе черно-белая мораль встречается не реже, чем бело-серая. Зато остальные три вида для нее не характерны.
а почему все варианты только двукомпанентные?
Наверное, потому, что в конфликте обычно две стороны: протагонист и антагонист. Другие, "серые", герои, не в ядре конфликта.
Но логическая возможность "трехцветной" морали, конечно.ю есть.
На том сайте еще выделяют "серобуромалиновую" мораль, которую они пока не определили, и "готтентотскую" мораль, при которой все герои, которые хорошо относятся к протагонисту, автоматически зачисляются в "положительные", даже если поступают с общечеловеческой точки зрения сомнительно, и наоборот.
Наверное, это должна быть какая-то абсолютная идиллия
Наверное. Я с трудом представляю себе такой сюжет.
Если "детское", в смысле, "можно читать детям", то да, пожалуй. Но это не плохо.
Да. Для меня это даже комплимент. Если бы я поставила себе задачу стать настоящим писателем, я бы, наверное, постаралась писать для детей.
Кстати, на мой взгляд, в детской литературе черно-белая мораль встречается не реже, чем бело-серая.
Может быть, даже чаще. Обменяемся примерами? Сказки (фольклорные точно, в авторских бывает и бело-серая, и бело-черная) детская фантастика, пропагандистское "про доблестных пионеров и классовую борьбу" (сейчас такое тоже есть, например, мультфильм про Алису от Тима Бертона), ... А вот Успенский, Носов, Андрей Усачев, даже циклы про Изумрудный город - скорее бело-серые.
Б.Сокрова, ну... на самом деле, когда я писала, я думала примерно о том, что ты и перечислила
на самом деле, когда я писала, я думала примерно о том, что ты и перечислила
О... Ну ладно. Я тоже еще подумаю.
А вот-то, что мультфильм про Алису от Тима Бертона - это "про доблестных пионеров и классовую борьбу", мне не приходило в голову
А вот-то, что мультфильм про Алису от Тима Бертона - это "про доблестных пионеров и классовую борьбу", мне не приходило в голову
Я была в таком ужасе, когда его посмотрела. Я ожидала каких-то неожиданных поворотов сюжета, трактовки образов, другой морали, постмодерна, сюрреализма... А мне показали, как пионер Дудочкин прилетел на другую планету и, подружившись с героями местного сопротивления-подпольщиками, избавил страну от злого и жестокого короля (жертвенность и опасности прилагаются), и пролетариат восторжествовал - в общем, то, чем я зачитывалась лет в десять-двенадцать. Конечно, это правильный и хороший посыл, но зачем же так в лоб и так банально?
И я посмотрела даже с удовольствием, если честно, может, потому, что ничего не ждала от этого фильма, и "Алиса в Стране Чудес" не из любимых моих книг.
ну, зато там замечательный Шляпник
Угу, и Кристофер Ли озвучивает Бармаглота. Я ради этого даже заставила семью смотреть по-английски.
Видимо, дело в том, что я ожидала совсем не того, что получила. Хотя я тоже не очень люблю "Алису".