Пожиратель младенцев
Сегодня наконец-то началась нормальная работа: приехали группы. Правда, группа не моя - я заменяю одну даму, причем в другом филиале. Нет, не совсем далеко (у нас и такие филиалы есть - в пригороде), но вставать мне пришлось на час раньше, чем обычно. Не надо было только спать три часа, а так все нормально.
Ради суданской группы я расчехлила свой арабский. Оказалось, что я не помню почти ничего, кроме правил чтения: самые простые слова из первых уроков (врач, стол, парк) я смотрела в словаре - и только потом вспоминала. Суданцы восприняли явление преподавателя со словарями в ноутбуке и умением читать арабицу (и даже правильно произносить слова, и некоторые даже по памяти) как что-то само собой разумеющееся. Обычное дело, как можно не знать арабского, право слово?
Еще они знают английский, а вот племенных языков у них, в отличие от ангольцев, нет. Или они мне не признались.
А вообще хорошие ребята, и атмосфера в том филиале очень домашняя. Проходили мы притяжательные местоимения, и я говорила себе: ну ты же выяснила, как это работает у детей! Даже написала об этом статью, и не одну! Применяй! А оно не применяется, потому что одно дело - изучать с нуля, а другое дело - перекодировать арабские притяжательные суффиксы в русские склоняющиеся местоимения.
Ради суданской группы я расчехлила свой арабский. Оказалось, что я не помню почти ничего, кроме правил чтения: самые простые слова из первых уроков (врач, стол, парк) я смотрела в словаре - и только потом вспоминала. Суданцы восприняли явление преподавателя со словарями в ноутбуке и умением читать арабицу (и даже правильно произносить слова, и некоторые даже по памяти) как что-то само собой разумеющееся. Обычное дело, как можно не знать арабского, право слово?
Еще они знают английский, а вот племенных языков у них, в отличие от ангольцев, нет. Или они мне не признались.
А вообще хорошие ребята, и атмосфера в том филиале очень домашняя. Проходили мы притяжательные местоимения, и я говорила себе: ну ты же выяснила, как это работает у детей! Даже написала об этом статью, и не одну! Применяй! А оно не применяется, потому что одно дело - изучать с нуля, а другое дело - перекодировать арабские притяжательные суффиксы в русские склоняющиеся местоимения.
Применяй!
Та же фигня с английской системой времен
Та же фигня с английской системой времен